Статья
Полная и всесторонняя реализация природных задатков и формирование максимально доступного для конкретного спортсмена уровня мастерства могут быть обеспечены лишь планомерной многолетней подготовкой, всем своим содержанием нацеленной на достижение наивысших результатов в оптимальной для конкретного вида спорта возрастной зоне. Форсированная подготовка, предусматривающая раннюю специализацию и ориентированная на достижение высоких результатов в соревнованиях в системе детско-юношеского спорта, связана с нарушением важнейших закономерностей и принципов, лежащих в основе рационального построения многолетней подготовки. В этом отношении соревнования в возрастных группах, а также Юношеские Олимпийские игры, в случае форсированной подготовки к ним, связаны с риском нарушения важнейших закономерностей и принципов, лежащих в основе периодизации спортивной тренировки, ограничением возможности спортсменов в полной мере реализовать природные задатки.
- Бахрах, И.И. Актуальные проблемы детской спортивной медицины / И.И. Бахрах // Теория и практика физической культуры.- 1996. - № 12. - С. 26-29.
- Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте учеб. для студентов вузов физ. восп. и спорта / В.Н. Платонов. - К. Олимпийская литература, 1997. - 584 c.
- Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учеб. для студентов вузов физ. воспитания и спорта / В.Н. Платонов. - М. Советский спорт, 2005. - 820 с.
- Платонов, В.Н. Периодизация спортивной тренировки / В.Н. Платонов. - К. Олимпийская литература, 2013. - 624 с.
- Попов, О.И. Построение процесса подготовки пловцов / О.И. Попов и др. // Спортивное плавание: путь к успеху: в 2 кн.; под ред. В. Н. Платонова. - М. Советский спорт, 2012. - Кн. 2. - 544 с.
- Augestand P. Norway / P. Augestand, N. A. Bergsgard // Comparative Elite Sport Development: systems, structures and public policy / eds. by B. Houlihan, M. Green. - Oxford, 2008. - P. 194-217.
- Balyi I. Elite athlete preparation: the training to compete and training to win stages of long-term athlete development. In: Sport leadership / I. Balyi. - Montreal Coaching Assosiation of Canada, 2002.
- Bompa T. Periodization: theory and methodology of training / T. Bompa, G. G. Haff. - [5th ed.]. - Champaign IL: Human Kinetics, 2009. - P. 63-84.
- Counsilman J. The «X» Factor. - Working Successfully with Swimming Parents / J. Counsilman. -Lauderdale: American Swimming Association, 1992. - P. 119-122.
- Lang M. Interpreting and implementing the Long Term Athlete Development Model: English Swimming Coaches' Views on the (Swimming) LTAD in Practice / M. Lang, R. Light // International Journal of Sports Science & Coaching. - 2010. - Vol. 5(3). - P. 389-402.
- Smith D. J. A framework for understanding the training process leading to elite performance / D. J. Smith // Sports Medicine. - 2003. - N 33 (15). - P. 1103-1126.
- Sokolovas G. Long-term training in swimming / G. Sokolovas, L. Herr // Coaches Quarterly. - 2003. - Vol. 8, N 2. - P. 15-19.
- Webster F. A. M. The science of athletics / F. A. M. Webster. - [2nd ed.]. - London Nicholas Kaye, 1948. - 11 p.