Навигация

Статья

ПРЕДИКТОРЫ ДИЗАДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (0.31 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Федотова Ирина Викторовна
Таможникова Ирина Сергеевна
Бабашев Арсен Эдуардович
Аннотация:

Актуальность исследования связана с перспективностью использования диагностических и коррекционных методик в системе комплексной реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования: экспликация предикторов дизадаптации детей с ментальной патологией в процессе занятий по программе адаптивного физического воспитания. Методы и организация исследования. В исследовании приняли участие 52 человека с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 до 12 лет (29 мальчиков и 23 девочки). Использованы педагогические технологии, основанные на традиционных (батуты, скамейки, гимнастические бревна малой высоты) и нетрадиционных средствах воздействия (тренажеры BOSU, балансировочные доски, гамаки для йоги). Разработан специальный авторский опросник, позволяющий эксплицировать компоненты состояния здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты исследования и их обсуждение. В ходе проведенного скрининга выявлено статистически значимое снижение частоты встречаемости негативной компоненты адаптации во второй половине мониторинга в сравнении с первичным. Полученные результаты предоставят возможность максимально индивидуализировать процесс коррекции, подбирая программу реабилитации, отвечающую потребностям того или иного ребенка. Заключение. Авторский метод социологического исследования вспомогательно является контролером эффективности процесса адаптивного физического воспитания, позволяет своевременно вносить коррективы в содержание коррекционных мероприятий.

Список литературы:
  1. Венедиктова, Л.В. Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного и школьного возраста: Метод. рекомендации / Л.В. Венедиктова. – СПб.: Детство. – Пресс, 2010.
  2. Герасименко, О.А. Несколько слов к вопросу об интеграции / О.А. Герасименко, Р.П. Дименштейн // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. – 2000. – Вып. З. – С. 5-21. 
  3. Нечаев, В.С. «Реабилитация» и «абилитация» как критерии выбора медицинских реабилитационных мероприятий / В.С. Нечаев, З.А. Магомедова // Российская академия медицинских наук. Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья. – 2013. – Т1. – С. 155-157.
  4. Поникарова, В.Н. Диагностика школьной адаптации детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / В. Н. Поникарова, Т. В. Погорелова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 5-4. – С. 120-125.
  5. Федотова, И.В. Современные подходы в процессе адаптивного воспитания детей с хроническими заболеваниями опорно-двигательного аппарата / И.В. Федотова, И.С. Таможникова // Современные проблемы физического воспитания подрастающего поколения: перспективы и пути решения: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции ВГАФК, 2017.– С. 236-241.
  6.  Age-related changes in aerobic capacity in individuals with mental retardation: a 20-yr review / Baynard T., Pitetti K.H., Guerra M., Unnithan V.B., Fernhall B. // Med/ Sci Sports Exerc. – 2008. – Vol. 40. – P. 1984-1989.
  7.  Blood Pressure Elevation and Risk of Moyamoya Syndrome in Patients With Trisomy 21 / Santoro J.D., Lee S., Mlynash M., Nguyen T., Lazzareschi D.V., Kraler L.D., Mayne E.W., Steinberg G.K. // Pediatrics. – 2018. – P. 142-143.
  8.  Estimating the spontaneous loss of Down syndrome fetuses between the times of chorionic villus sampling, amniocentesis and livebirth / Bray I.C., Wright D.E. // Prenat. Diagn. – 2015. – Vol. 18. – P. 1045-1054.
  9. Occurrence of Hypothyroidism, Diabetes Mellitus, and Celiac Disease in Emirati Children with Down's Syndrome / Abdulrazzaq Y, El-Azzabi TI, Al Hamad S.M., Attia S., Deeb A., Aburawi E.H. // Oman Med J. – 2018. – Vol. 33. – P. 387-392.
  10.  The care of children with Down syndrome / Weijerman M.E., Winter J.P. // European Journal of Pediatrics. – 2010. – Vol. 169. – P. 1445-1452.