Навигация

Статья

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТИВНОМ ВУЗЕ (0.32 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Галимов Алмаз Мирзанурович
Аннотация:

Цель исследования. Обоснование педагогической ценности и определение общих принципов интеграции спортивной подготовки и учебного процесса студентов-спортсменов высокой квалификации, обучающихся по программам подготовки тренеров. Методы исследования: теоретический анализ, сравнение, моделирование, обобщение. Результаты исследования и их обсуждение. В настоящее время одним из важных трендов современной системы высшего образования является повышающаяся роль неформального образования как одна из форм реализации концепции непрерывного образования. На основе анализа передовой зарубежной практики и отечественной научной литературы выявлен новый ценностный аспект спортивной деятельности – неформальное образование будущих тренеров на основе их спортивного опыта и активного участия в спортивной деятельности. Доказано, что использование ситуаций и условий спорта в процессе обучения будущих тренеров в спортивном вузе формирует новый концептуальный подход к неформальному образованию – профессиональное образование через профессиональный спорт. Выявлены и обоснованы общие принципы реализации концепции содержательной интеграции спортивной подготовки и учебного процесса в вузах спортивного профиля. Заключение. Пересечение планируемых результатов освоения образовательной программы подготовки тренеров и необходимых для спортсмена высокой квалификации знаний, умений и трудовых действий несет в себе огромный образовательный потенциал спортивной деятельности студента-спортсмена, обучающегося в спортивном вузе. При этом основной проблемой реализации данного потенциала является разработка и внедрение в практику конкретного вуза организационно-педагогической модели содержательной интеграции учебного процесса и спортивной подготовки.

Список литературы:
  1. Галимов, А.М. Модель содержательной интеграции учебного процесса и спортивной подготовки в вузе спортивного профиля / А.М. Галимов, Л.Н. Ботова, А.С. Назаренко, М.И. Галяутдинов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2018. – Т. 21. – № 4 (21). – С. 134-144.
  2. Грякалов, А.А. «Транспедагогика» города и философия детства / А.А. Грякалов // Ребенок в современном мире. Дети и город. СПб., 2002. – С. 12.
  3. Кутепова, О.С. Дидактические принципы информального образования / О.С. Кутепова // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Том 2, №4. – С. 109-111.
  4. Окерешко, А.В. Формальное, неформальное и информальное образование: анализ отечественного и зарубежного опыта / А.В. Окерешко // Непрерывное образование. – 2017. – № 2 (20). – С. 80-84.
  5. Ройтблат, О.В. Неформальное образование – современный тренд в обеспечении непрерывного образования / О.В. Ройтблат // Специфика педагогического образования в регионах России. – 2016.  –№ 1 (9). – С. 35-36.
  6. Сидоров, Д.Г. Педагогическая интеграция формального, неформального и информального видов образования в процессе формирования здорового образа жизни студентов: автореф. дис. … д-ра пед. наук /Д. Г. Сидоров. – Нижний Новгород, 2013. – 66 с.
  7. Are Digital Badges The New Measure Of Mastery? URL: https://www.forbes.com/sites/gradsoflife/2016/06/13/are-digital-badges-… (Дата обращения – 07.08.2019).
  8. COMPASS, A Manual on Human Rights Education for Young People. URL: https://www.coe.int/en/web/compass (Дата обращения – 21.07.2019).
  9. Competency-Based Education: Saving Students Time and Money. URL: https://er.educause.edu/articles/2016/12/competency-based-education-sav… (Дата обращения – 21.07.2019).
  10. NMC Horizon Report > 2017 Higher Education Edition (Russian) URL: https://www.nmc.org/publication/nmc-horizon-report-2017-higher-educatio… (Дата обращения – 14.09.2018).
  11. Denitsa Andonova, Maria Acs, Douglas Holmes. Move and learn. URL: https://www.moveandlearn.org/files/Move&Learn.pdf (Дата обращения – 30.05.2019).
  12. Hartmann, D.; Kwauk, C. (2011). Sport and Development: An Overview, Critique, and Reconstruction. Journal of Sport and Social Issues, 35(3) 284-305.
  13. Recognition of prior learning. URL: https://www.mq.edu.au/study/admissions/recognition-of-prior-learning (Дата обращения – 09.08.2019).
  14. Recognition of Prior Learning Policy. URL: https://www.tcd.ie/teaching-learning/assets/pdf/RPL%20Policy%20Final.pdf (Дата обращения – 09.08.2019).