Навигация

Статья

Современные тенденции развития высшего образования (8.89 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Галимов Алмаз Мирзанурович
Аннотация:

В статье рассматриваются основные направления модернизации системы высшего образования в России в условиях инновационного социально-экономического развития страны. Показано, что на данном этапе трансформации и социально-педагогического развития высшего образования как во всем мире, так и в России основным направлением модернизации высшего образования является институциональная дифференциация вузов. Делается вывод, что главным фактором успешности образовательных организаций высшего образования как основных институциональных элементов системы высшего образования является их активность, направленная на обеспечение требуемого уровня изменчивости, инновационности и предприимчивости.

Список литературы:
  1. Беляков, С. А. Организационно-экономический механизм устойчивого развития системы высшего профессионального образования в условиях формирования национальных университетов, системообразующих и инновационных вузов / С. А. Беляков. - М.: МАКС Пресс, 2007. - 136 с.
  2. Бикмухаметов, Р. К. Модель интегративных инновационных образовательных комплексов профессиональной подготовки кадров отрасли «физическая культура и спорт» / Р. К. Бикмухаметов // Наука и спорта. - 2014. - № 3 (Том 4). - С. 19-29.
  3. Волков, А. Е. Российское образование-2020: Модель образования для инновационной экономики / А. Е. Волков, Я. И. Кузьминов, И. М. Реморенко, Б. Л. Рудник, И.Д. Фрумин, Л. И. Якобсон // Образовательная политика. - 2009,- № 1,- С. 32-64.
  4. Галимов, А. М. Развитие академических карьер в образовательных организациях высшего образования спортивного профиля /А. М. Галимов, Ф. Р. Зотова, Н. X. Давлетова // Казанский педагогический журнал. - 2015. - № 5 (112), часть 2. - С. 272-278.
  5. Деркач,А.А. Модернизация образования какусло-вие опережающего социально-экономического развития страны / А. А. Деркач // Акмеология. -2012,- № 1 (41).- С. 10-16.
  6. Карной, М. Массовое высшее образование.Триумф БРИК? [Текст] / М. Карной, П.Лоялка, М.Добрякова, Р. Доссани, И. Фрумин, К. Кунц, Дж. Б. Г Тила к., Р. Ванг / пер. с англ. М. С.Добряковой, Л. Ф.Пирожковой; под науч. ред. М. С.Добряковой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - 528 с.
  7. Кларк, Б. Р. Поддержание изменений в университетах. Преемственность кейс-стади и концепций [Текст] / Б. Р. Кларк/ пер. с англ. Е.Степкиной; Нац. исслед.ун-т «Высшая школа экономики», - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. - 312 с.
  8. Кларк, Б. Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации [Текст] / Б. Р. Кларк/ пер. с англ. А. Смирнова; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М. : Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2011,- 240 с.;
  9. Князев, Е. А. Институциональная динамика в российском высшем образовании: механизмы и траектории / Е.А. Князев, Н. В. Дрантусова //Университетское образование: практика и анализ, - 2013. - № 1,- С. 6-17.
  10. Князев, Е.А. Европейское измерение и институциональная трансформация в российском высшем образовании / Е. А. Князев, Н. В. Дрантусова / Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 109-131.
  11. Кузьминов, Я. И. Незавершенный переход: от Госплана - к мастер-плану / Я. И. Кузьминов, Д. С. Семенов. И. Д Фрумин // Отечественные записки. - 2013,- № 4,- С.85-98.
  12. Куликова, Л. М. Компетентностный подход к профессиональной подготовке студентов вуза физической культуры / Л. М. Куликова // Наука и спорта. - 2014,-№ 1 (Том 2).-С.46-52.
  13. Образование в Российской Федерации: 2014: статистический сборник. - Москва : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2014.- 464 с.
  14. Саймон Марджинсон Российские наука и высшее образование в условиях глобализации / Марджинсон Саймон //Вопросы образования. - 2014,- № 4,- С.8-35.
  15. Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы / Под науч. ред. Н.Л.Титовой [Текст]. -    М.: МАКС Пресс, 2008. - 668 с.
  16. Ульрих Тайхлер Многообразие и диверсификация высшего образования/Тайхлер Ульрих// Вопросы образования, - 2015. - № 1. - С. 14-38.
  17. Clark, В. (2003) Sustaining Change in Universities: Continuities in Case Studies and Concepts / B. Clark // Tertiary Education and Management. Vol. 9. P. 99116.
  18. Clark, B. (2004) Sustaining Change in Universities. Berkshire: SRHE/Open University Press.
  19. Davies H. (2009) Survey of Master Degrees in Europe. Brussels: European University Association.
  20. Johnson, L., Adams Becker, S., Estrada, V., Freeman, A. (2015). Отчет NMC Horizon: высшее образование-2015 г. Остин,Техас: New Media Consortium.
  21. Maassen, P., Stensaker B. (2011) The Knowledge Triangle, European Higher Education Policy Logics and Policy Implications // Higher Education. Vol. 61. P. 757-769.
  22. Marginson, S. (2014) University Rankings and Social Science // European Journal of Education. Vol. 49. No 1. P. 45-59.
  23. Salmi J. (2009) The Challenge of Establishing World-Class Universities. Washington, DC: The World Bank.
  24. Serrano-Velarde K., Stensaker B. (2010) Bologna -Realising Old or New Ideals of Quality? // Higher Education Policy.Vol. 23. P. 213-226.    '
  25. 11Ир://минобрнауки.рф/проекты/5-100 (дата обращения 05.01.2016 г.).
  26. М1р://минобрнауки.рф/новости/7054 (дата обращения 05.01.2016 г.).
  27. httpy/минобрнауки.рф/новости /6899 (дата обращения 06.01.2016 г.).
  28. http://diverseeducation.com/articLe/58113 (дата обращения 14.12.2015 г.).
  29. http://www.education-medeLle.com    (дата обращения 26.11.2015 г.).
  30. http://www.hse.ru/news/edu/157718776.html    (дата обращения 22.10.2015 г.).
  31. http://www.hse.ru/news/edu/157718776.html    (дата обращения -10.09.15 г.).
  32. http://map.obrnadzor.gov.ru (дата обращения 05.01.2016 г.).