Навигация

Статья

ВЛИЯНИЕ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА НА ПОПУЛЯРНОСТЬ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ И НА ИНТЕРЕС К НИМ СРЕДИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ GOOGLE (0.85 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Кузовлев С. С.
Аннотация:

Цель. Изучение изменения образа крупных городов после проведения масштабных спортивных событий на основе интернет-метрических показателей – одно из новых эффективных направлений в спортивном менеджменте. Интерес к нему связан с уникальной информацией, которую сложно по- лучить при проведении исследований классическими методами, и широкими возможностями ее использования в научно-познавательном процессе и прикладном аспекте. Главная цель исследования – выявление изменений в популярности российских городов и интересе к ним среди пользователей Google во время и по итогам проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Методы и организация исследования. В статье раскрываются методика, основные показатели и конкретные результаты исследования влияния Чемпионата мира по футболу 2018 года на изменение популярности российских городов в интернете и интереса к ним. Анализ касался данных, полученных при помощи инструмента для оценки пользовательского интереса в интернете «Google.Trends» как наиболее распространённого поискового сервиса в мире [Alexa, 2019].

Результаты исследования. Результаты показывают, что после чемпионата мира по футболу показатели популярности вернулись на прежний уровень, а в некоторых городах даже снизились. Несмотря на то что период наблюдения длился год, самыми популярными запросами в мировом интернет- пространстве по российским городам стали запросы, связанные с проведением матчей чемпионата мира и сопутствующими событиями. Пользователи со всего мира мало интересовались историей или культурой городов. К тому же основными производителями популярности в период наблюдения ста- ли страны СНГ, как и в обычные годы.

Заключение. Проведенный анализ показал, что изменения популярности российских городов в мировом интернет-пространстве по итогам чемпионата мира не произошло. Кроме того, для некоторых городов произошел спад проявляемого к ним интереса. Российские города были чрезвычайно привлекательны для пользователей интернет-пространства исключительно во время проведения чемпионата мира.

Список литературы:
  1. Замятин, Д.Н. Культура и пространство: Моделирование географических образов / Д.Н. Замятин. – М.: Знак, 2006. – 488 с.
  2. Замятина, Н.Ю. Взаимосвязи образов стран Евро- пы в прессе (по материалам газет «Таймс» и «Нью- Йорк Таймс»). / Н.Ю. Замятина, К.М. Арутюнян // Вестник Московского университета. Сер. 5. География. – 2005. – № 5. – С. 60-65.
  3. Колосов, В.А. Мир в зеркале средств массовой ин- формации: использование анаморфоз в политико- географическом анализе / В.А. Колосов, В.С. Тикунов, Д.В. Заяц // Вестник Московского универ- ситета. Сер. 5. География. – 2000. – № 2. – С. 15-22.
  4. Митин, И.И. Гуманитарная география / И.И. Митин // Научный и культурно-просветительский альманах. Вып. 2. – М.: Институт Наследия – 2005. – С. 347-348.
  5. Alexa Internet, Inc. [Электронный ресурс]: URL: https://www.alexa.com/topsites/countries (дата об- ращения 01.09.2019)
  6. Consultancy Resonance.Resonance Worlds Best City Brands. Vancouver: Resonance Consultancy PUB, 2018.
  7. Google Trends [Электронный ресурс] - https://trends. google.ru/trends/ (дата обращения 01.09.2019)
  8. IFUS. City perception survey. [Электронный ресурс] - https://www.mori-m-foundation.or.jp. (дата обра- щения 01.12.2018)
  9. Reputation Institute.  Most  Reputable  Cities  2018. [Электронный ресурс] - https://www.reputationinstitute.com/city-reptrak. (дата обращения 01.12.2018).