Навигация

Статья

Статистические исследования структуры доходов личностного бренда в профессиональном гольфе (0.67 Mb, pdf) Скачать
Авторы:
Андреев А. В.
Международный идентификатор автора: 0000-0001-9999-3898
Образовательная организация: Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации, Москва, Россия
Дудник Е. М.
Международный идентификатор автора: 0000-0001-6883-0818
Образовательная организация: Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации, Москва, Россия
Корольков А. Н.
Международный идентификатор автора: 0000-0002-3523-1306
Образовательная организация: Московский городской педагогический университет, Москва, Россия
Аннотация:

Целью исследования является определение факторной структуры доходов, а также соотношения и взаимосвязей между спортивными достижениями, призовыми и общими доходами личностного бренда спортсмена на примере известного американского гольфиста Тайгера Вудса. Методы и организация исследования: были систематизированы сведения о профессиональной карьере Т. Вудса за 1996-2018 годы: ежегодный доход и его компоненты, сумма очков и место в мировом рейтинге, количество  сыгранных  турниров PGA, пройденных катов, выигранных мейджоров и турниров PGA; для обработки полученной информации были использованы методы описательной статистики, корреляционный, спектральный и факторный анализ.

Результаты исследования: на основе анализа соотношения прочих доходов и призовых выявлен критерий состоятельности личностного бренда спортсмена; обнаружены корреляции между различными спортивными и финансовыми показателями, соответствующие современной системе оценки достижений  в гольфе; доказана слабая зависимость прочих доходов от результатов на поле; установлены три фактора, определяющие изменение доходов личностного бренда и объясняющие 53% общей дисперсии. Заключение. Установлены такие количественные статистические показатели личностного бренда спортсмена, как существующая система рейтинга профессиональных игроков, величина призовых и общих доходов спортсмена, отношение числа пройденных катов к количеству сыгранных турниров. Определено, что прочие доходы спортсмена не имеют непосредственной связи с текущими спортивными достижениями.

Список литературы:
  1. Бренд // Википедия [Электронный ресурс]. URL:https:// ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4 (дата обращения: 23.09.2019).
  2. Бородина, И.И. Особенности формирования спор- тивного бренда в условиях рынка / И.И. Бородина, М.П. Бондаренко, К.С. Похлебаева // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2014. – № 3 (9). – С. 89-93.
  3. Возвращение короля: заработает ли Тайгер Вудс второй миллиард долларов? // Forbes [Элек- тронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/ biznes/368737-vozvrashchenie-korolya-zarabotaet- li-tayger-vuds-vtoroy-milliard-dollarov (дата обра- щения: 23.09.2019).
  4. Костиков, В.Ю. Брендинг в спорте: концептуальные основы / В.Ю. Костиков // Социальная политика и социология. – 2016. – Т. 15. № 1 (114). – С. 54-63.
  5. Костиков, В.Ю. Социализация бренда в спорте выс- ших достижений как тренд посткризисных марке- тинговых коммуникаций / В.Ю. Костиков // Соци- альная политика и социология. – 2015. – Т. 14. № 1 (107). – С. 23-33.
  6. Кукленко, Д.В. 100 знаменитых спортсменов / Д.В. Кукленко, А.Ю. Хорошевский. — Харьков: Фолио, 2005. – 512 с.
  7. Митрохина, Д.А. Бренд "красная машина" как часть спортивного имиджа России / Д.А. Митрохина // Век информации. – 2018. – № 3. – С. 57-60.
  8. Паутов, А.Д. Особенности взаимодействия спортсменов-профессионалов с брендами / А.Д. Паутов, А.Е. Остапченко // Физкультурное образо- вание Сибири. – 2017. – Т. 38, № 2. – С. 41-43.
  9. Паутов, А.Д. Специфика спортивных брендов (на примере ХК "Авангард") / А.Д. Паутов // Научные труды Сибирского государственного университета физической культуры и спорта. 2018. Т. 1. С. 70-73.
  10. Петрикеева, Ю.В. Сопоставление брендов и их стратегий развития (на примере лидеров рынка спортивной индустрии) / Ю.В. Петрикеева // Вест- ник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. – 2017. – № 1 (17). – С. 31-36.
  11. Починкин, А.В. Брендирование спортивной орга- низации / А.В. Починкин, И.Л. Димитров, С.В. Ви- шейко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 6 (136). – С. 128-132.
  12. Фомичев, С.А. PR-технологии в спортивном бизне- се / С.А. Фомичев, Н.М. Фролова // Медиаисследо- вания. – 2017. – № 4-1. – С. 184-189.
  13. Чечета, Н.С. Маркетинговые и финансовые аспек- ты деятельности ведущих спортивных брендов (на примере NIKE и ADIDAS) / Н.С. Чечета // Вектор экономики. – 2018. – № 11 (29).
  14. Tiger Woods // PGA TOUR  [Электронный  ре- сурс]. URL: https://www.pgatour.com/players/ player.08793.tiger-woods.html (дата обращения: 23.09.2019).
  15. The World's Highest-Paid Athletes // Forbes [Элек- тронный ресурс]. URL: https://www.forbes.com/ athletes/list/ (дата обращения: 23.09.2019).
  16. Past Rankings // Official world golf rankings [Электронный ресурс]. URL: http://www.owgr. com/about?tabID={BBE32113-EBCB-4AD1-82AA- E3FE9741E2D9}&year=2015 (дата обращения: 23.09.2019).