Занятия физической культурой в вузе как средство адаптации иностранных студентов к обучению


Фазлеева Елена Вячеславовна
доцент кафедры физического воспитания
fazzleie@mail.ru
Образовательная организация: Казанский (Приволжский) федеральный университет
Васенков Николай Владимирович
доцент кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков
vnv62@inbox.ru
Образовательная организация: Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
Шалавина Анна Сергеевна
доцент кафедры физического воспитания

Образовательная организация: Казанский (Поволжский) федеральный университет

Ключевые слова: физическая культура, двигательная активность, иностранные студенты, инокультурная среда, адаптация.

Аннотация: В статье обосновывается необходимость вовлечения иностранных студентов в активные занятия физической культурой и спортом с целью повышения уровня их двигательной и коммуникативной активности. Именно в сфере физической активности иностранных студентов имеются определенные резервы повышения эффективности адаптационных процессов. Физическая активность является мощным средством восстановления психических и физических сил студентов, помогает справиться с проблемами адаптации к новым условиям жизни и образовательной деятельности. Занятия физической культурой способствуют расширению коммуникативных возможностей иностранных студентов, снижению языкового барьера, созданию благоприятных условий для психологической адаптации иностранных студентов к обучению и проживанию в инокультурной среде.

Список литературы:

  1. Andrade, M. S. (2006). International students in English-speaking universities: Adjustment factors. Journal of Research in International Education, 5(2), 131–154.
  2. Kragh, S. U., & Bislev, S. (2005). Universities and student values across nations. Journal of Intercultural Communication. 2005. 9, P.48–63.
  3. Герасименко, О. Л. Некоторые аспекты социокультурной адаптации иностранных студентов Теория и практика преподавания русского языка как иностранного : материалы международной конференции. – Минск : БГУ, 2008. – С. 180-182.
  4. Кудряшов, Н. А. Адаптация студента-иностранца в вузе: проблемы и пути их решения / Н. А. Кудряшов. – Краснодар : Издательский Дом – Юг, 2012. – 78 с.
  5. Furnham A., Bochner S. Culture Shock. Psychological reactions to unfamiliar environments. London and N.Y., 1986.
  6. Gunn A. National health problems in student care. // Journal of the American College Health Association, 2005, № 27, Р. 322.
  7. Васенков, Н. В. Гипокинезия как одна из причин ухудшения здоровья студентов / Н.В. Васенков, Е.В. Фазлеева // Вестник НЦ БЖД. – 2013. – № 1(15). – С. 50-54.
  8. Груцяк, Н. Б. Физическая культура как мощный фактор, способствующий адаптации иностранных студентов в вузе / Н. Б. Груцяк, В. И. Груцяк // Физическое воспитание студентов. – 2010. – № 2. – С. 37-39.
  9. Павлов, С. Е. Основы теории адаптации и спортивной тренировки / С. Е. Павлов // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 1. – С. 32-38.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Фазлеева Елена Вячеславовна (Fazleeva Elena Vyacheslavovna) – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания Казанского (Поволжского) федерального университета, e-mail: fazzleie@mail.ru;

Васенков Николай Владимирович (Vasenkov Nikolay Vladimirovich) – кандидат биологических наук, доцент кафедры гуманитарныхдисциплин и иностранных языков Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации, e-mail: vnv62@inbox.ru;

Шалавина Анна Сергеевна (Shalavina Anna Sergeevna) – кандидат биологических наук, доцент кафедры физического воспитания Казанского (Поволжского) федерального университета.

Показать полный текст