Изучение взаимосвязи физкультурных компетенций, формируемых у школьников с отклонениями в состоянии здоровья


Парфенова Лариса Анатольевна
кандидат педагогических наук
laraparf@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», Казань, Россия
Глазкова Галина Борисовна
соискатель

Образовательная организация: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма

Ключевые слова: школьники с отклонениями в состоянии здоровья, физкультурно-оздоровительная деятельность, компетенция, компетентность, компетентностный подход

Аннотация: Анализ учебных программ по физической культуре школьников показал их недостаточную направленность на реализацию компетентностного подхода, слабое организационно-методическое сопровождение данного процесса, отсутствие взаимосвязи формирования предметных и ключевых компетенций, что приводит к малой эффективности физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья. Выявленная проблема предопределяет необходимость совершенствования и оптимизации физического воспитания учащихся с различными нозологиями посредством применения инновационных методов, форм и средств физической культуры, ведущих к формированию компетенций в физкультурно-оздоровительной сфере, овладению навыками здорового образа жизни, улучшению здоровья.

Список литературы:

  1. Глазкова, Г. Б. Применение информационно-коммуникационных технологий в физкультурно-образовательном процессе школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья / Л. А. Парфенова, Г. Б. Глазкова // Научное мнение, СПб. – 2014. – № 9 (2). – С. 151-158.
  2. Глазкова, Г. Б. Формирование физкультурно-оздоровительной мотивации у школьников с отклонениями в состоянии здоровья на основе компетентностного подхода / Г. Б. Глазкова, Л. А. Парфенова / Наука и спорт: современные тенденции. – 2015. – Т. 9. – № 4. – С. 55-62.
  3. Парфенова, Л. А. Интегративный подход в физическом воспитании школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья : монография / Л. А. Парфенова. – Ульяновск : УлГПУ, 2013. – 160 с.
  4. Парфенова, Л. А. Организационно-содержательные аспекты физического воспитания учащихся среднего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья / Л. А. Парфенова, Г. Б. Глазкова, С. Н. Ключникова / Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2012. – Т. 25. – № 4. – С. 116-124.
  5. Пашин, А. А. Формирование ценностного отношения к здоровью в физическом воспитании школьников : монография / А. А. Пашин. – Пенза : ПГПУ, 2011. – 228 с.
  6. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М. : Большая Рос. энцикл., 2009. – 527 с.
  7. Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования. – М.: Омега, 2012. – 17 с.
  8. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа – 10 сентября 2002 г.). – http:// www.eidos.ru/conf/

Сведения об авторах:

Парфенова Лариса Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой адаптивной физической культуры и безопасности жизнедеятельности Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, e-mail: laraparf@mail.ru.

Глазкова Галина Борисовна – соискатель, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма.

Показать полный текст