О прямых и косвенных социально-экономических эффектах от проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году


Павлова Аделия Вадимовна
доктор экономических наук
930895@list.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», Казань, Россия

Ключевые слова: социально-экономический эффект, чемпионат мира по футболу, экономика масштабных спортивных соревнований

Аннотация: Статья посвящена определению возможного прямого и косвенного социально-экономического эффекта от проведения Чемпионата мира (ЧМ) по футболу в 2018 году. Прогнозы строились на основании анализа проведения ЧМ по футболу 2010 и 2014 годов. При построении прогнозов учитывались мультипликативные эффекты на базе модели «затраты-результаты» Бразильского института географии и статистики (IBGE). В результате был сформирован прогноз распределения доходов от туристов по секторам экономики во время ЧМ-2018, а также спрогнозировано получение прямого и косвенного эффекта по секторам экономики, напрямую не связанных с проведением ЧМ-2018.

Список литературы:

  1. Forex Club: Доходы от ЧМ2018 в РФ могут превысить уровень в $23,89 млрд // http://bankdirect.pro/dengi/mneniya/forex-club-dokhody-ot-chm2018-v-rf-mogut-prevysit-uroven-v-23-89-mlrd-528908.html
  2. Бюджет ЧМ-2018 составит 664,1 млрд. рублей и не будет сокращаться // известия 15.10.2014 http://izvestia.ru/news/578055
  3. Какую экономическую выгоду получит Россия от ЧМ-2018 // http://www.birzha.ru/newspapers/birzha/ekonomika/20380/
  4. Постановление Правительства РФ от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" с изменениями и дополнениями от 16 октября 2015г // электронный ресурс – режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70403652/paragraph/1:0/
  5. Саймон Купер, Стефан Шимански. Футболономика / Альпина Паблишер, 2015.
  6. Устойчивое развитие Бразилия после чемпионата мира 2014 года по футболу Влияние Кубка мира-2014 на социально-экономическое развитие страны / отчет консалтинговой компании «Ernst and Young» http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/FIFA-miolo-ingles-RU/$FILE/FIFA-miolo-ingles-RU.pdf
  7. Tapp, A. «The Loyalty of Football Fans — We'll Support You Evermore?» // Journal of Database Marketing and Customer Strategy' Management 11, no. 3 (April 1,2004)
  8. Zirin, Dave. A People's History of Sports in the United States. New York : New Press, 2008.

Сведения об авторе:

     Павлова Аделия Вадимовна (Pavlova Adeliya Vadimovna) – доктор экономических наук, профессор Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, e-mail: 930895@list.ru

Скачать полный текст