Изучение ценностных ориентаций студентов-спортсменов


Кузьмин Андрей Михайлович
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии Уральского государственного университета физической культуры

Образовательная организация: ФГБОУ ВПО Уральский государственный университет физической культуры
Тарасевич Игорь Владимирович
преподаватель кафедры теоретических дисциплин Екатеринбургского филиала Уральского государственного университета физической культуры
Igorx45@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВПО Уральский государственный университет физической культуры

Ключевые слова: ценностные ориентации, ценности, студенты-спортсмены.

Аннотация: Целью представленной в статье проблемы является изучение ценностных ориентаций студентов-спортсменов, обучающихся в вузе, от курса к курсу. Затронута ценностно-мотивационная сфера спорта, являющаяся важным условием для личностного развития студентов-спортсменов. Методология работы основывалась на принципе системного детерминизма и заключалась в теоретическом и практическом обосновании проблемы ценностей и ценностных ориентаций студентов-спортсменов, обусловливающих их отношение к будущей профессиональной деятельности. Полученные результаты, отражающие изменения в ценностно-мотивационной сфере студентов-спортсменов, могут быть учтены в процессе построения эффективной модели педагогической деятельности в вузе физкультурно-спортивного профиля. Анализ рассматриваемой проблематики позволяет констатировать, что формирование ценностных ориентаций будет более успешным в случае создания в образовательном пространстве вуза специальных психолого-педагогических условий.

Список литературы:

1. Бадмаева, Ц.А. Этнокультурные ценности в формировании жизненных смыслов студентов вуза: моногр. / Бадмаева Ц.А., Манджиева Е.В., Шагаева

Н.А. - Элиста : Калмыц. гос. ун-т, 2009. - 125 с.

2. Бальсевич, В. К.Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. -М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. - 112 с.

3. Волков, Б.С.Основы профессиональной ориентации / Б.С.Волков.- М.: Академический проект, 2007. - 352 с.

4. Коновалов, И.Е. Особенности физического воспитания студентов / И.Е. Коновалов // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 3. - С. 26.

5. Кустов, Л.М. Педагогическая диагностика как фактор целевого управления профессиональной компетентностью педагога / Л.М. Кусстов // Социальный педагог: подготовка и деятельность. - Челябинск, 1994. - С. 42-43.

6. Лубышева, Л.И. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога / Л.И. Лубышева, В.А. Магин. - М. : Теория и практика физической культуры, 2005. - 191 с.

7. Панова, Е.О. Повышение уровня физической подготовленности студентов как фактор приобщения к ценностям физической культуры и спорта / Е.О. Панова // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 2. - С. 69.

8. Поварницын, А.П. Ценностные ориентации специалистов физической культуры и спорта в процессе учебы в вузе : монография / А.П. Поварницын. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2004. - 300 с.

9. Стегний, В.Н. Социальный портрет студенчества в условиях трансформации российского общества : монография / В.Н. Стегний, Л.Н. Курбатова. - Пермь : Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. - 384 с.

10. Фазылянова, Г.И. Формирование духовно-нравственного потенциала современного студенчества в контексте аксиологического подхода / Г.И. Фазылянова, А.Н.Погорелова.- Казань : Отечество, 2009. - 196 с.

Сведения об авторах:

Кузьмин Андрей Михайлович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии Уральского государственного университета физической культуры

Тарасевич Игорь Владимирович - преподаватель кафедры теоретических дисциплин Екатеринбургского филиала Уральского государственного университета физической культуры

Показать полный текст