Формирование творческих способностей студентов с использованием средств хореографии и подвижных игр


Заячук Татьяна Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики гимнастики и борьбы
tatyana-zayachuk@yandex.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

Ключевые слова: Творческие способности студентов, хореография, подвижные игры, новизна, оригинальность, одаренность, спортивно-педагогическая деятельность, двигательные задачи, проблемные ситуации, профессиональная подготовка.

Аннотация: Аннотация. Важным компонентов педагогической самореализации является способность специалиста физической культуры и спорта к творчеству. В исследовании предложены: шкалы оценивания творческих способностей студентов; теоретические и практические задачи и задания для формирования творческих способностей студентов средствами хореографии и подвижных игр; в эксперименте показана эффективность методики формирования творческих способностей студентов в процессе обучения; теоретико-методические подходы к развитию творческого мышления студентов, формированию умений проявлять творческие способности с позиций новизны и оригинальности при решении двигательных, педагогических задач и заданий в различных проблемных ситуациях.

Список литературы:

1. Выгодский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский.—М. : Просвещение, 1991.— 271 с.

2. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин.—СПб. : Питер, 2002.—368 с.

3. Карпенко, Л.А. Методика составления произвольных комбинаций, формирования творческих умений и музыкально-двигательной подготовки в художественной гимнастике : методические рекомендации / Л.А. Карпенко. — СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. — СПб, 1994- 29 с.

4. Медведева, Е.Н. Профессиональная подготовка студентов ИФК на занятиях по спортивнопедагогическому совершенствованию (на примере специализации «художественная гимнастика») : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 : защищена 25.05.95 / Медведева Елена Николаевна; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 1995- 253 с.

5. Пашкова, Л.В. Подготовка учителей физической культуры на основе творческой ориентации (на примере гимнастики) : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Пашкова Лариса Васильевна; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб, 1997- 205 с.

6. Педагогические проблемы творчества учителя физической культуры : метод. рекомендации. - Казань, 1988- 54 с.

7. Румба, О.Г Народно-характерная хореография в системе подготовки специалистов по гимнастике и танцам на паркете : дис. . канд. пед. наук : 13.00.04 : защищена 6.07.06 / Румба Ольга Геннадьевна ; Санкт-Петербургский университет физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2006.- 206 с.

8. Сальников, В.А. Талант, одаренность и способности в структуре спортивной деятельности / В.А. Сальников // Теория и практика физической культуры. - №4. -2002.-С. 16-20.

9. Солодянников, В.А. с соавторами. Деятельностный подход к обоснованию объема и особенностей профессионально-педагогических умений студентов ИФК / В.А. Солодянников.- Малаховка, 1989.-С. 40-41.

10. Степанова, И.А. Формирование профессиональных умений студентов на основе решения творческих задач по обучению двигательным действиям в художественной гимнастике : автореф. дис. ... канд. пед наук / И.А. Степанова.- Л., 1991.- 24 с.

Сведения об авторах:

Заячук Татьяна Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики спортивных дисциплин Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.

Показать полный текст