Общеразвивающие упражнения физической культуры как фактор активизации познавательной деятельности студентов


Борисенкова Екатерина Сергеевна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики танцевальных видов спорта и педагогики балета ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры»
ekboris24@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВПО Уральский государственный университет физической культуры
Найн Альберт Яковлевич
доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки России, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры»

Образовательная организация: ФГБОУ ВПО Уральский государственный университет физической культуры

Ключевые слова: самостоятельность, умственная активность, познавательная деятельность, активизация познавательной деятельности

Аннотация: В статье отражены результаты исследования, целью которого является изучение влияния общеразвивающих упражнений физической культуры на активизацию познавательной деятельности студентов. Ключевой идеей выступает тренд: у студентов, регулярно занимающихся общеразвивающими упражнениями, наблюдается более высокая активность в познавательной деятельности. В исследовании принимали участие 564 студента в возрасте 18-19 лет, занимающихся общеразвивающими упражнениями на протяжении 10-12 лет. Авторская методика по оценке влияния общеразвивающих упражнений на активизацию познавательной деятельности обучающихся апробирована на надежность и проверена на валидность. В результате изыскания было установлено, что в условиях применения комбинированного комплекса общеразвивающих упражнений, реализация которого обеспечивает мобилизацию интеллектуальных, нравственно-волевых и физических усилий, студенты демонстрируют наиболее существенную динамику роста познавательной деятельности.

Список литературы:

1. Найн, А. Я. Педагогические основы рефлексивного управления профессионально-образовательным учреждением : монография / А. Я. Найн, О. Л. Назарова, В. И. Кондрух ; УралГУФК. - Челябинск : Уральская академия, 2012. - 292 с.

2. Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее практическое применение / В. Н. Платонов. - М. : Сов. спорт, 2013. - 623 с.

3. Прикладная и оздоровительная гимнастика : учеб.- метод. пособие / под ред. Ж. Е. Фирилевой, А. Н. Кислого, О. В. Загрядской. - СПб ; М. : Детство-Пресс : ТЦ «Сфера», 2012. - 603 с.

4. Пустозеров, А. И. Физиология, гигиена и организация умственного труда в современном образовании : учеб. пособие / А. И. Пустозеров, А. Г. Гостев ; УралГАФК. - Челябинск : УралГАФК, 2003. - 126 с.

5. Федюкович, Н. И. Анатомия и физиология человека : учеб. пособие / Н.И. Федюкович. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 415 с.

Сведения об авторах:

Борисенкова Екатерина Сергеевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики танцевальных видов спорта и педагогики балета ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры».

Найн Альберт Яковлевич - доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки России, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры».

Показать полный текст