Мониторинг физкультурных знаний учащихся 2-х классов групп продленного дня


Мисюра Алина Александровна
аспирант
kabanoslik@ mail.ru
Образовательная организация: УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

Ключевые слова: физкультурные знания, учащиеся, физическая культура, физические упражнения, олимпийские знания, здоровый образ жизни

Аннотация: Цель исследования – оценка уровня сформированности знаний учащихся 2-х классов, посещающих группы продленного дня, о физических упражнениях, здоровом образе жизни и олимпизме. Методы и организация исследования. Исследование проводилось на базе средней школы № 59 г. Гомеля с участием 79 школьников 2-х классов, посещающих группы продленного дня. Организация исследования представлена проведением анкетирования вышеназванных учащихся. Результаты исследования. Проведенное анкетирование определило средний уровень сформированности физкультурных знаний среди учащихся 2-х классов. Наибольшее количество анкетируемых достигли уровня выше среднего в знаниях о физических упражнениях и среднего уровня – в знаниях о здоровом образе жизни. Самые низкие показатели из трех видов знаний обнаружены в знаниях по олимпизму. Заключение. Ознакомление учащихся с основами физкультурных знаний является одним из эффективных способов приобщения детей к физическим упражнениям и спорту, формирования интереса к физическому становлению. Совершенствование процесса формирования физкультурных знаний на уроках физической культуры и во внеучебное время выступает одной из самых актуальных проблем становления физической культуры личности школьников. Отсюда вытекает необходимость разработки методических пособий, проведения дополнительных занятий, нацеленных на повышение уровня сформированности физкультурных знаний учащихся. Группа продленного дня как форма организации внеучебного времени учащихся, наряду с учебным предметом «Физическая культура и здоровье», обладает значительными возможностями для решения указанной проблемы.

Список литературы:

  1. Выдрин, В. М. Физическая культура – вид культуры личности и общества: опыт историко-методологического анализа проблемы : монография / В. М. Выдрин. – СПб. : СПбГАФК. – 2004. – 153 с.
  2. Давиденко, В. Н. Адаптивно-оздоровительная и развивающая направленность средств физической культуры в режиме дня младших школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Давиденко Владимир Николаевич; Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. – Тула, 2009. – 151 с.
  3. Драндров, Г. Л. Место и роль знаний в развитии физической культуры личности школьника / Г. Л. Драндров, А. А. Пауков // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25354 (дата обращения: 23.01.2019).
  4. Коровин, С. С. Системный подход к формированию физической культуры школьников в образовательном процессе школы : учебно-методическое пособие / С. С. Коровин, А. Ю. Горбунов, В. Ю. Зиамбетов. – Оренбург, 2009. – 84 с.
  5. Кузнецов, В. И. Воспитание индивидуально-личностной физической культуры учащихся : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Кузнецов Виктор Иванович; Ростовский государственный педагогический университет. – Ростов-на-Дону, 2005. – 235 c.
  6. Усаков, В. И. Программно-методическое обеспечение оздоровительного воздействия физической культуры в условиях семьи, детского сада, школы : автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Усаков Валерий Иосифович; Сибирская государственная академия физической культуры. – Омск, 2000. – 87 с.
  7. Augste,C., Künzell, S. Seasonal variations in physical fitness among elementary school children. / C. Augste, S. Künzell // Journal of Sports Sciences. – 2014. – 32(5). – P. 415-423.
  8. Gallotta, M.,  Emerenziani, G., Iazzoni, S. Effects of different physical education programmes on children’s skill- and health-related outcomes: a pilot randomised controlled trial. / M. Gallota, G.Ememrenziani, S.Iazzoni // Journal of Sports Sciences. – 2017. – 35(15). – P. 1547-1555.
  9. Pereira, S., Seabra, A., Silva, R. Correlates of health-related physical fitness levels of Portuguese children. / S.Pereira, A.Seabra, R.Silva // International Journal of Pediatric Obesity. – 2011. – 6(1). – P. 53-59.
  10. Silva, P., Santos, M. Playing outdoor and practising sport: A study of physical activity levels in Portuguese children. / P.Silva, M.Santos // European Journal of Sport Science. – 2017. – 17(2). – P. 208-214.

Показать полный текст