О предварительной подготовке мальчиков и девочек 6-7 лет к занятиям футболом


Бессолов Алик Тимофеевич
аспирант
alik.besolov@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры»

Ключевые слова: футболисты – мальчики и девочки, физическая подготовка, технические приемы, игровые навыки, гендерный подход, методика, педагогический эксперимент

Аннотация: Цель исследования – экспериментальное обоснование предварительной подготовки мальчиков и девочек 6-7 лет к занятиям футболом в ДЮСШ. Методы и организация исследования. К исследованию привлечены мальчики и девочки 6-10-летнего возраста, изъявившие желание заниматься футболом (n=23). Разработана программа предварительной подготовки, включающей формирование двигательных навыков начинающих футболистов и повышение их физической подготовленности. Программа, состоящая из 7 блоков, содержит кратковременные упражнения на развитие ловкости и скоростно-силовых качеств, а также элементы игры в футбол. Результаты и их обсуждение. Результаты опытно-экспериментальной работы показывают, что внедрение разработанной методики способствует привитию стойкого интереса к занятиям футболом, развитию физических качеств, необходимых для формирования двигательных навыков и освоения игровых действий. Заключение. В результате формирующего педагогического эксперимента были отобраны средства подготовки мальчиков и девочек 6-7 лет, способствующие освоению доступных для них технических приемов. Они послужили фундаментом для обоснования методики предварительной совместной подготовки и разработки авторской программы.

Список литературы:

  1.  Бенеке, Р. Методы оценки физической активности в детском возрасте / Р. Бенеке, Р. М. Ляйтхойзер // ЛФК и спортивная медицина. – 2009. – № 6. – С. 41-45.
  2. Бессолов, А. Т. Подготовка к занятиям футболом в ДЮСШ мальчиков и девочек 6-7 лет / А. Т. Бессолов, И. Н. Новокщенов, А. А. Сучилин. – Волгоград : Принт, 2017. – 40 с.
  3. Грецов, А. Г. Возрастные особенности развития и педагогического взаимодействия в сфере физического воспитания : метод. пособие. – Кн. 2 : младшие школьники / А. Г. Грецов. – 2009. – 70 с.
  4. Гужаловский, А. Г. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. – Минск : Нар. асвета, 1978. – 88 с.
  5. Ерегина, С. В. Двигательные умения и навыки как предмет обучения / С. В. Ерегина // Детский тренер. – 2009. – № 3. – С. 12-20.
  6. Любомирский, Л. Е. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников / Л. Е. Любомирский. – М. : Педагогика, 1989. – 192 с.
  7. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду. – 3-е изд., перераб. / Т. И. Осокина. – М. : Просвещение, 1986. – 304с.
  8. Островская, И. М. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / И. М. Островская. – М. : Государственное издательство медицинской литературы, 2013. – 236 c.
  9. Савченков, Ю. И. Возрастная физиология. Физиологические особенности детей и подростков / Ю. И. Савченков. – М. : Владос, 2014. – 735 c.
  10. Сучилин, А. А. Гендерный подход к начальной подготовке юных футболисток / А. А. Сучилин, Л. И. Столярчук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 4. – С. 26 .

Показать полный текст