«Всероссийский спортивный комплекс «ГТО»: отношения и готовность студентов к выполнению нормативов»


Безноско Николай Николаевич
кандидат педагогических наук, доцент
csc@surgpu.ru
Образовательная организация: БУ «Сургутский государственный педагогический университет»

Ключевые слова: студенты, отношение к ВФСК ГТО, формирование здорового образа жизни, нормативы VI ступени комплекса ГТО, физическая подготовленность

Аннотация: Цель исследования – выявить у студентов мотивацию к ведению здорового образа жизни и участию в Комплексе ГТО, оценить состояние физической подготовленности студентов по нормативам ВФСК ГТО. Методы и организация исследования. На базе Сургутского государственного педагогического университета было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие 235 бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование». Для проведения исследования была разработана автономная версия электронной анкеты по вопросам развития физической культуры и спорта и внедрению комплекса ГТО. Проведено исследование физической подготовленности студентов по нормативам в соответствии с VI ступенью ВФСК «Готов к труду и обороне». Результаты исследования. В статье представлены результаты проведенного социологического исследования отношения студентов СурГПУ к внедрению комплекса ГТО в системе высшего образования. Полученные данные социологического опроса об отношении будущих педагогов к идее внедрения комплекса ГТО характеризуют их как ресурс с достаточным потенциалом для реализации цели и задач комплекса ГТО. Распределение знаков отличия ГТО отразило реальную физическую подготовленность студентов: из 235 человек только 4,8% участников получили золотой знак, 7,3% – серебряный знак, 16,8% – бронзовый знак отличия. Не выполнили государственные требования по физической подготовленности на присвоение знака отличия 71,2% студентов. Заключение. В результате анкетирования была выявлена степень мотивации к занятиям физической культурой, выполнению нормативов ГТО и физической подготовленности в соответствии с требованиями комплекса ГТО. Наибольшие затруднения у студентов по нормативам в соответствии с VI ступенью ВФСК «Готов к труду и обороне» выявлены в таких двигательных способностях, как силовые способности и выносливость.

Список литературы:

  1. Герега, Н. Н. Отношение студентов к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в образовательной организации / Н. Н. Герега, Н. И. Синявский, А. В. Фурсов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 4 (146). – С. 50-52.
  2. Зимин, В. Н. Комплекс ГТО в системе физического воспитания студентов вуза / В. Н. Зимин // Культура и искусство в современном образовательном пространстве : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Кострома : Костром.гос. ун-т, 2017. – C. 125-129.
  3. Иванова, Н. Л. Мониторинг общефизической подготовки студентов заочной и очной формы обучения с использованием нормативов ВФСК «ГТО»/ Н. Л. Иванова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2017. – № 6 (148). – С. 90-93.
  4. Колесник, И. С. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО как социальный проект гармонического развития личности / И. С. Колесник, А. Д. Назаренко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 5. – С. 57-59.
  5. Медведкова, Н. И. Социологический опрос спортивных работников о выявлении отношения к здоровью и выполнению нормативов комплекса ГТО / Н. И. Медведкова, Т. В. Зотова, Е. Г. Селиванова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 5 (147). – С. 109-113.
  6. Отношение школьников к внедрению физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / Н. И. Синявский, А. В. Фурсов, С. Ю. Белозерова // В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования физической культуры, спорта, олимпизма: тенденции и инновации : материалы I Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 285-289.
  7. Пащенко, Л. Г. Эффективность физического воспитания студенток вуза в условиях самостоятельного выбора физкультурно-спортивной специализации / Л. Г. Пащенко, А. В. Коричко // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 12. – С. 45-48.
  8. Ревенко, Е. М. Индивидуальные особенности студентов, выбравших в рамках физического воспитания разные виды двигательной активности // Образование и наука. – 2017. – Т. 19. – № 7. – С. 157-174.
  9. Солдатенков, Ф. Н. Формирование мотивации к учебе у студентов непедагогических специальностей средствами олимпийского образования в условиях педагогического вуза / Ф. Н. Солдатенков // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 8. – С. 41-43.

Показать полный текст