Значимость различных факторов и детализированная оценка здоровья у студентов вуза


Ключевые слова: здоровье, здоровье студентов, неблагоприятные факторы, «профиль здоровья», сохранение здоровья

Аннотация: Цель исследования: выяснить значимость различных факторов в оценке студентами своего здоровья и детально проанализировать различные его аспекты у студентов вуза. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, анкетирование, метод индексов. Исследования проводились на 56 студентах вуза. С помощью опросника выявлена значимость различных факторов в качестве причины нездоровья у студентов вуза. Выявление этих причин легло в основу дальнейшего исследования, где применялась методика «профиль здоровья», с помощью которой составляют программу улучшения своего уровня здоровья, она носит личностно-индивидуальный характер и подбирается для каждого студента отдельно. Результаты исследования. Выявлены наиболее вредные для здоровья студента факторы: на 1-е место вышли психологические факторы (5,35 балла), на 2-е место – состояние иммунной системы (5,25 балла), на 3-е место – генетические факторы (5,15 балла). Оценка здоровья студентов по основным показателям дала следующие результаты: физическое здоровье в среднем – «хорошо»; 60% испытуемых соблюдают правила здорового питания; у 95% испытуемых присутствуют клинические симптомы загрязнения организма; более половины имеют удовлетворительный иммунитет; психоэмоциональное напряжение присутствует у половины респондентов; 57% респондентов имеют признаки депрессии; 60% опрошенных студентов имеют духовное истощение. Заключение. Расчет «профиля здоровья» студента показал, что наиболее негативное влияние оказывают загрязнение (интоксикация) организма различными вредными продуктами жизнедеятельности, психоэмоциональное напряжение и духовное истощение.

Список литературы:

1. Мухина, С. А. Здоровье в системе ценностных ориентаций студентов / С. А. Мухина, И. С. Зимина // Вестник Марийского государственного университета : научный журнал. – Йошкар-Ола : МарГУ, 2014. – № 3 (15). – С. 38-42.

2. Голубева, Г. Н. Внешние и внутренние факторы риска здоровья студентов / Г. Н. Голубева, А. И. Голубев // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4. – С. 909-912.

3. Лищук, В. А. Девять ступеней к здоровью / В. А. Лищук, Е. В. Мосткова. – М. : Восточная книжная компания, 1997. – 320 c.

4. Бернс, Д. Хорошее самочувствие: Новая терапия настроений / Пер. с англ. Л. Славина. – М. : Вече, Персей, ACT, 1995. – 400 с.
 

Показать полный текст