Методические основы подготовки к предметной олимпиаде по физической культуре


Андреев Виктор Викторович
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и спорта
andreev2010-62@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Логинов Владимир Владимирович
учитель физической культуры
vladimir_loginov_1990@mail.ru
Образовательная организация: МБОУ «СОШ №50»
Коновалов Игорь Евгеньевич
доктор педагогических наук, доцент
igko2006@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
Завитаев Сергей Петрович
кандидат педагогических наук, доцент Екатеринбургского института физической культуры

Образовательная организация: Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) уральского государственного университета физической культуры

Ключевые слова: учащиеся старших классов, олимпиада по физической культуре, комплексная программа подготовки

Аннотация: Цель – на основе существующих методов и средств тренировки разработать и экспериментально проверить эффективность комплексной программы по подготовке школьников к предметной олимпиаде по физической культуре. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, статистика. Результаты. Содержание экспериментальной комплексной программы подготовки к выполнению требований предметной олимпиады по физической культуре носит комплексный характер, где занимающиеся развивают способности к выполнению не одного, а сразу нескольких видов испытаний. В сравнении с этим процессом тренировка во многих видах спорта сводится к подготовке спортсмена в одном направлении. При включении в тренировочный процесс различных упражнений и вариативном их сочетании обязательно учитывается направленность на всестороннее их взаимодействие. Несмотря на то что программа довольно сложная и не вполне совершенная, достижение оптимального сочетания различных по характеру и направленности упражнений возможно при условии реализации комплексного подхода к подготовке занимающихся к олимпиаде по физической культуре. Для достижения наибольшей эффективности тренировочных занятий, предусмотренных комплексной программой, авторами разработаны и представлены в статье некоторые методические приемы. Заключение. Разработанная экспериментальная комплексная программа подготовки является эффективной и обеспечивает постоянную готовность школьника к испытаниям, предусмотренным программой олимпиады по физической культуре. При этом следует отметить, что методы и средства, а также приемы педагогического воздействия, используемые в тренировочном процессе при реализации авторской программы, выстроены в логическом порядке на основе возрастных закономерностей и требований теории и методики физической культуры и спорта, подобраны грамотно и являются эффективными.

Список литературы:

1. Агеева, Г. Ф. Управление физической подготовленностью дошкольников 5-6 лет с помощью физкультурно-спортивного комплекса ГТО / Г. Ф. Агеева, А. И. Гайфуллина, И. Е. Коновалов // European Social Science Journal. – 2017. – № 12, Том 1. – С. 211-218.

2. Андреев, В. В. Физическая культура: учебно-методический комплекс по дисциплине : учебно-методическое пособие / В. В. Андреев. – Абакан : Издательство ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2009. – 100 с.

3. Андреев, В. В. Методические основы подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО : учебно-методическое пособие / В. В. Андреев, А. И. Морозов. – Набережные Челны : Изд-во НГПУ, 2016. – 90 с.

4. Коновалов, И. Е. Технология обучения видам легкой атлетики в программе образовательной школы / И. Е. Коновалов, И. Ш. Мутаева, А. А. Черняев. – Набережные Челны : Изд-во НФ Поволжской ГАФКСиТ, 2014. – 96 с.

Показать полный текст