Применение мультимедийных учебных материалов на занятиях по иностранному языку в неязыковых вузах Франции


Ахметшина Ландыш Василовна
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и языкознания
fazan@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Шамсутдинова Альбина Равилевна
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и языкознания
shamsutdinova-1@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Теганюк Валерия Викторовна
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков и языкознания
kval111@rambler.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

Ключевые слова: иностранные языки, обучение, университет, самостоятельная работа, мультимедийные технологии, индивидуальный подход, интерактивные формы

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы студентов с учетом инновационной составляющей в области преподавания иностранных языков в университете. В работе анализируется опыт французских педагогов, выявляются позитивные и негативные факторы этой деятельности. В ходе исследования устанавливается, что во Франции уже более десяти лет успешно функционируют Центры языковых ресурсов, в которых преподаватели не проводят традиционных занятий, а выступают в роли советчиков, тогда как студенты выбирают из предложенной информации необходимый для них материал для изучения и самостоятельно организуют свой учебный процесс. Следует учитывать большую роль мультимедийных учебных технологий в современном образовательном процессе, что позволяет повысить качество образования, сделать его более эффективным.

Список литературы:

1. Блинова, О. А. Мультимедийные учебные материалы: проблемы и поиски решений / О. А. Блинова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, Грамота. – №12 (78) – 2017. Часть 1. – С. 199-201.

2. Соболева. А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам / А. В. Соболева // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV международ. науч. конф. (г.Челябинск, декабрь 2013 г.). Челябинск : Два комсомольца, 2013. – С.119-123.

3. Каспаринский, Ф. О. Мультимедийные интерактивные ресурсы в образовательном процессе: реалии и перспективы развития / Ф. О. Каспаринский // Биологическое образование и общество знаний : материалы Всероссийской конференции (г. Брянск, 22-24 ноября 2006 г.). – М. : МАКС Пресс, 2007. – С. 166-182.

4. Головяшкина, М. А. Педагогический потенциал гаджетов в образовательной среде университета / М. А. Головяшкина // Педагогика. Вопросы теории и практики. – Тамбов, Грамота. – № 1 (09) – 2018. – С. 33-36.

5. Poteaux, N. Les langues étrangères pour tous à l’université : regard sur une expérience (1991-2013) / N. Poteaux // Les dossiers des sciences de l’éducation. – 2014. – 32. – P. 17-32.

6. . European Commission. First European Survey on Language Competences. Final Report 2012, P. 92.

7. Les CRL de l’Université de Strasbourg. [Электронный ресурс] // URL: https://crl.unistra.fr/ (Дата обращения: 23.05.18.).

8. Relais Francais [Электронный ресурс] // URL: http://www.netvibes.com/fle_online#Specialite (Дата обращения: 23.05.18.).

9. Barbot, M.J. Rôle de l’enseignant-formateur : l’accompagnement en question. / M.J. Barbot : Melange Crapel. – 2006. – 2. – P. 29-46.

10. Vingt ans de centres de langues : quel bilan ? Quel avenir // XX-ème Congrès RANACLES. – Reims, 29 nov-1-er déc. 2012. http://journals.openedition.org/dse/644

Показать полный текст