Уровень здоровья обучающихся как основа проектирования профессиональных компетенций кадров для отрасли «Физическая культура и спорт»


Бикмухаметов Роберт Кабирович
доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики спортивных дисциплин Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма
rbk6045mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Бикмуллина Аделя Рашитовна
преподаватель общеуниверситетской кафедры физического воспитания и спорта
rad1612@yandex.ru
Образовательная организация: ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет
Азизова Ирина Николаевна
старший преподаватель общеуниверситетской кафедры физического воспитания и спорта

Образовательная организация: ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет

Ключевые слова: состояние здоровья, физическая подготовленность, образовательный стандарт

Аннотация: В данной статье представлены результаты проведенного исследования по состоянию здоровья и уровню физической подготовленности студентов 1-3-го курсов КФУ за 2017-2018 и 2018-2019 учебные годы, а также по вовлеченности в физкультурно-спортивную деятельность через участие в испытаниях (тестах) Всесоюзного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Сделаны выводы о том, что при тенденции к увеличению числа студентов с отклонениями в состоянии здоровья необходимо целенаправленно готовить специалистов в сфере физической культуры и спорта для работы с таким контингентом, а также организовывать занятия по физическому воспитанию, следуя логике решения задач оздоровления занимающихся. Нами предпринята попытка сравнить образовательные стандарты 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)» и 49.03.01 «Физическая культура (уровень бакалавриата)» с точки зрения компетенций, направленных на работу со студентами, имеющими потребность в решении оздоровительных задач.

Список литературы:

1. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. N 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» с изменениями и дополнениями от 30.12.2015, 26.01.2017, 6.03.2018.

2. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 N 935 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата)".

3. Приказ Минобрнауки России от 04.12.2015 N 1426 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата)".

4. Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 N 940 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура".

5. Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 121 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование".

6. Выписка из протокола заседания общеуниверситетской кафедры физического воспитания и спорта КФУ от 29.06.2018 г.

7. Выписка из протокола заседания общеуниверситетской кафедры физического воспитания и спорта КФУ от 17.10.2018 г.

8. Доброрадных, М. Б. Ценности здоровья и имиджа в образе жизни студентов / М. Б. Доброрадных // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. – М., 1998. – С. 31-37.

9. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. – СПб., 2009. [7]

10. Лекционный курс по дисциплине «Физическая культура» :  Учебное пособие. – Казань : КФУ, 2014. – 329 с. [10]

11. Сысоева, О. В. Социально-гигиенические аспекты формирования здоровьесохраняющего поведения студентов высших учебных заведений (на примере Хабаровского края) : Автореф. дис. … канд. мед. наук. / О. В. Сысоева. – Хабаровск, 2009. – С. 1-14.

12. Усова, Е. В. Разработка и внедрение программы по укреплению здоровья студентов / Е. В. Усова, Л. М. Качалова // Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке : материалы международного конгресса. – М., 2004, – Ч.III, – С. 217-219.

Показать полный текст