Маркетинг в системе управления спортивной организацией


Скороходов Сергей Николаевич
кандидат философских наук, доцент кафедры спортивного менеджмента
hockmaster@inbox.ru
Образовательная организация: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Ключевые слова: индустрия спорта, маркетинг, управление, спортивная организация

Аннотация: В научной статье предпринята попытка рассмотреть спортивный маркетинг с позиций управленческого процесса и социальных функций в индустрии спорта. Актуальность выбранного направления исследования определяется необходимостью более глубокого теоретического анализа понятия «спортивный маркетинг» с точки зрения экономических и социологических научных подходов для выработки методических рекомендаций и последующего практического применения всех элементов стратегического спортивного маркетинга. Для достижения этих целей автор использует метод анализа и обобщения научно-методической литературы как зарубежных исследователей, так и российских теоретиков и практиков в сфере спортивного менеджмента и маркетинга. Результатом исследования становится научно обоснованный вывод о том, что спортивный маркетинг – это комплекс управленческих и социальных мероприятий, обеспечивающих эффективное функционирование спортивной организации по направлению реализации и продвижения спортивных товаров и услуг во внешней среде. В то же время функциональная направленность и составляющая спортивного маркетинга не исключают возможность использования его внутреннего потенциала для достижения установленных целей и задач в сфере управления (администрирования) спортивной организацией. При определении направлений реализации стратегии спортивного маркетинга организация учитывает потребительскую ценность предлагаемого продукта (товара или услуги), а также покупательную и ценностно-ориентированную способность конечного потребителя. Для этих целей необходимо не только расширять ассортимент выпускаемой продукции, но и сегментировать клиентскую базу для выстраивания более эффективных каналов сбыта и продвижения товаров и услуг.

Список литературы:

  1. D. Shilbury, S. Quink, H. Westerbeek - Strategic Sport Marketing/ David Shilbury, Hans Westerbeek, Shayne Quick, Daniel Funk, Adam Karg. – New South Wales. 2014. – 388 p.
  2. Pickton, D. Integrated Marketing Communications / D. Pickton, A. Broderick. – Financial Times Pearson Education Limited, 2005. – 650 p.
  3. Алексеев, С. В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование : учебник для студентов вузов / С. В. Алексеев; под ред. П. В. Крашенинникова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. – 647 с.
  4. Алексунин, В. А. Маркетинговый подход к управлению спортивной индустрией / В. А. Алексунин, В. А. Баскаков // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – Выпуск 3. – 2016.
  5. Андреев, С. Н. Основы некоммерческого маркетинга / С. Н. Андреев, Л. Н. Мельниченко. – М. : Прогресс-Традиция, 2000. – 255 с.
  6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. – М. : Вильямс, 2015. – 752 c.
  7. Леднев, В. А. Индустрия спорта: разберемся в понятиях / В. А. Леднев // СМ: Всё о спортивном менеджменте и маркетинге. – Выпуск 1. – 2017.
  8. Малыгин, А. В. Спортивный маркетинг / А. В. Малыгин. – М. : ПЛАНЕТА, 2018. – 336 с.
  9. Маркетинг в системе предпринимательского управления : учебное пособие / Под ред. Ю. П. Григорьева. – СПб. : СПбГПУ, 2003. – 136 с.
  10. Маркетинг спорта / Под редДжона Бича и Саймона ЧедвикаПер. с англ. – М. :Альпина Паблишерз2010. – 706 с.
  11. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.- 3-е изд.- М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. – 450 c.
  12.  Хойя, Рассел. Спортивный менеджмент. Принципы и применение. – Sport Management. Principles and Applications / Р. Хойя [и др.]. – Изд. 3-е. – М. : Рид Медиа, 2013. – 351 с.

Показать полный текст