К вопросу об учете спортивных интересов школьников средних классов


Аршинник Сергей Павлович
кандидат педагогических наук, доцент
arschinnik_fk@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Мартынова Виктория Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
viktoria2580@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Тхорев Василий Иванович
доктор педагогических наук, профессор
vitkhorev@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»

Ключевые слова: спортивные интересы, школьники средних классов, программа по физической культуре, популярные виды спорта и двигательной активности

Аннотация: В рамках настоящего исследования осуществлялся анкетный опрос учащихся 5-9-х классов пяти общеобразовательных школ г. Краснодара. Анкетирование проводилось с целью определения вариативного компонента программного материала по физической культуре. Школьникам предлагалось из перечня, включающего популярные виды двигательной активности и спорта, выбрать для себя наиболее приоритетные, изучение которых могло бы составить содержание уроков физической культуры. Анализ результатов анкетирования позволил установить, что в настоящее время наиболее популярными у мальчиков среднего школьного возраста являются такие виды спорта, как футбол, баскетбол и волейбол. У девочек высокой популярностью пользуется значительно большее число видов спорта: волейбол, баскетбол, спортивные танцы, гимнастика, фитнес, плавание, акробатика и легкая атлетика. Выявлено, что уровень популярности видов двигательной активности от класса к классу, как правило, не меняется. При этом общая степень приоритетности остается в большинстве случаев достаточно стабильной в течение всего среднего школьного возраста. Полученные в результате анализа анкетные данные мальчиков и девочек могут быть использованы учителями физической культуры при формировании содержания вариативного компонента программ. Установлено, что спортивные интересы мальчиков заметно отличаются от интересов девочек. Выявленные гендерные особенности спортивных интересов свидетельствуют о необходимости разработки программного материала по физическому воспитанию учащихся среднего школьного возраста отдельно для мальчиков и для девочек.

Список литературы:

  1. Аршинник, С. П. Содержание и методика реализации раздела «Кроссовая подготовка» на уроках физической культуры учащихся общеобразовательных школ: дис. … канд. пед. наук / С. П. Аршинник. – Краснодар, 2009. – 210 с.
  2. Зотова, Ф. Р. Сравнительный анализ мотивации учебной деятельности учащихся инновационных и типовых общеобразовательных школ / Ф. Р. Зотова // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 11. – С. 55-58.
  3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов общеобразовательной школы: Программы общеобразовательных учреждений  / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – учеб. изд. – М. : Просвещение, 2011. – 128 с.
  4. Примерная программа учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, основного и общего образования / Авт. – сост. С. Е. Табаков, Е. В. Ломакина; под общ. ред. В. Ш. Каганова. – М. – 129 с.
  5. Тхорев, В. И. Физическая культура : региональная учебная программа для общеобразовательных организаций Краснодарского края. Начальные классы : учебно-методическое пособие / В. И. Тхорев, С. П. Аршинник. – Краснодар : КГУФКСТ, 2017. – 2-е изд., доп. и перераб. – 78 с.

Показать полный текст