Структурирование программ аквафитнеса, ориентированных на улучшение физического состояния женщин молодого и зрелого возраста


Шаравьева Алиса Валерьевна
аспирант
alisa.scharavyova@yandex.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Чайковский государственный институт физической культуры»
Шутова Татьяна Николаевна
кандидат педагогических наук, доцент
tany-156@rambler.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Бодров Игорь Михайлович
старший преподаватель
poweri@rambler.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Зайцев Валерий Анатольевич
старший преподаватель
vzaitsev55@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Ключевые слова: аквафитнес, плавание, структурирование, оздоровление

Аннотация: Цель исследования: разработать структуру и содержание программ аквафитнеса для женщин молодого и зрелого возраста, ориентированных на достоверное улучшение физического состояния. Опытно-экспериментальной базой исследования явился Чайковский государственный институт физической культуры (2014-2017 гг.). В контрольной группе два раза в неделю проводились занятия по аквааэробике и один раз в неделю – плавание продолжительностью 40 минут, без распределения женщин по возрасту; в экспериментальной группе занятия проводились по разработанным нами программам аквафитнеса, отдельно в трех возрастных группах. Особенностями программ для женщин разного возраста являются объем плавания, доля аквааэробики, варьирование глубины воды и амплитуды движений, поддерживающего оборудования, а также темпа музыкального сопровождения. Результаты эксперимента выявили статистически значимое положительное изменение физического состояния женщин экспериментальной группы по сравнению с контрольной, особенно в деятельности сердечно-сосудистой системы, аппарата внешнего дыхания и в проявлении физических качеств, при этом удалось сохранить 65% контингента занимающихся экспериментальной группы против 30% контрольной группы. В ходе педагогического эксперимента методом опроса определен уровень самочувствия женщин, который изменился с 6,5 балла (удовлетворительно) до 8,9 балла (хорошее состояние).

Список литературы:

  1. Сайкина, Е. Г. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности / Е. Г. Сайкина, Г. Н. Пономарев // Фундаментальные исследования: общероссийский научный журнал. – 2012. – С. 890-894.
  2. Смирнов, С. И. Организационно-педагогические факторы управления сферой фитнес-услуг : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / С. И. Смирнов. – СПб., 2013. – 25 с.
  3. Шутова, Т. Н. Фитнес-технологии для повышения двигательной активности молодежи на основе глобального подхода / Т. Н. Шутова, Л. Б. Андрющенко // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 3. – С. 54-56.
  4. Горшкова, А. Н. Влияние занятий аквааэробикой на комплексные показатели субъективного и объективного здоровья женщин 36-45 лет / А. Н. Горшкова // Теория и практика физической культуры. – 2011. – №12. – С. 11.
  5. Курмаева, Е. В. Фитнес-программы как средство формирования физической культуры личности студентов / Е. В. Курмаева // Физическое воспитание студентов. – 2013. –№ 1. – С. 37-39.
  6. Шутова, Т. Н. Теория и методика аквафитнеса в оздоровлении женщин : учебное пособие / Т. Н. Шутова, А. В. Шаравьева. – Чайковский : ЧГИФК, 2016. – 101 с.

Показать полный текст