Новые технологии в образовательном процессе детей с умственной отсталостью


Касмакова Лариса Евгеньевна
кандидат педагогических наук, доцент
Larunya72@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

Ключевые слова: умственно отсталые дети, физическое воспитание, внеурочная деятельность, физкультурно-оздоровительная программа, фитнес-программы, йога фит, фитбол аэробика, подвижные и спортивные игры

Аннотация: В настоящее время число детей с ограниченными возможностями превысило полумиллионную отметку. По оценке МЗиСР РФ, в ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост этого показателя на фоне снижения численности населения, показателей его здоровья, неблагополучной социальной ситуации в большинстве российских семей. В структуре инвалидности с учетом возраста преобладают подростки. Во всех возрастных группах детей-инвалидов лидируют мальчики (58%), уровень инвалидности среди них выше, чем среди девочек, в 1,2-1,7 раза. Анализ результатов исследований последних лет по данной проблеме показывает, что структура инвалидности детей от 0 до 17 лет по нозологическим формам достаточно стабильная. Ведущие места занимают болезни нервной системы, психические расстройства (более 70% – умственная отсталость) и врожденные аномалии развития. Сегодня в образовательных учреждениях существует объективная необходимость внедрения в практику новых организационных форм применения средств физической культуры.

Список литературы:

1. Зотова, Ф. Р. Результативность программы коррекции психофизического здоровья подростков с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта / Ф. Р. Зотова, И. Г. Герасимова // Теория и практика физической культуры. – 2008. – №7. – С. 88-89.

2. Методические рекомендации «Применение новых форм работы по привлечению к массовому спорту лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов». – Москва, 2015

3. Мухина, М. П. Физическое воспитание детей школьного и младшего школьного возраста в условиях применения педагогической технологии / М. П. Мухина // Омский научный вестник. – № 2 (66). – 2011. – С. 167-173

4. Попов, Г. Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью. / Г. Н. Попов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. –№ 3. – С. 63-67

5. Снесарь, Н. Н. Физическое воспитание детей с умственной отсталостью в процессе занятий подвижными играми / Н. Н. Снесарь // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – № 1. – 2012. – С. 99-103 

6. Шакурова, Л. Е. Использование оздоровительной аэробики в процессе развития и коррекции физической подготовленности и уровня психомоторики умственно отсталых школьников / Л. Е. Шакурова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2009. – № 6. – С. 14-16

7. Шакурова, Л. Е. Эффективность применения методики организации и проведения занятий по оздоровительной аэробике для умственно отсталых школьников / Л. Е. Шакурова, З. М. Кузнецова // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 6. – С. 90-91.

Касмакова Лариса Евгеньевна – кандидат педагогических наук, доцент; ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

Показать полный текст