Олимпийские принципы подготовки в организации сопровождения индивидуальных траекторий высших достижений одарённых детей


Тарасова Елена Владимировна
аспирант 2-го года обучения кафедры медико-биологических дисциплин
elena.tarasova29@mail.ru
Образовательная организация: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
Давлетова Наиля Ханифовна
кандидат медицинских наук, доцент кафедры медико-биологических дисциплин
davletova0681@mail.ru
Образовательная организация: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
Шамсувалеева Эльмира Шамилевна
кандидат биологических наук, доцент
el.w.w@mail.ru
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

Ключевые слова: система подготовки, дополнительное образование, ментальная карта, одаренные дети, олимпиады школьников

Аннотация: Цель – разработать универсальную ментальную карту для организации успешной деятельности по работе с одарёнными и талантливыми детьми в системе дополнительного образования на основе олимпийских принципов подготовки. Методы и организация исследования. В ходе исследований была проанализирована отечественная и зарубежная литература, проведен анализ деятельности МБУДО «ЦДТ «Танкодром» в период с 2011 по 2017 гг. Творческое осмысление имеющихся литературных источников и личный опыт работы автора в системе дополнительного образования привели к созданию универсальной ментальной карты, которая позволяет по-новому взглянуть на первопричины эффективности организации системы работы с одаренными детьми. Результатом работы стала универсальная ментальная карта по организации сопровождения индивидуальных траекторий высших достижений одарённых детей в системе дополнительного образования на основе таких олимпийских принципов подготовки, как постоянное участие в промежуточных турнирах, поддержка 24 на 7, особый педагогический состав, принцип «Открытых дверей» и др.

Список литературы:

1.         Астахова, Т. А. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей / Т. А. Астахова, Т. А. Карелина // ИД «Первое сентября» [festival.1september.ru/articles/417776 – дата обращения 24.05.2015]

2.         Концепция развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи республики Татарстан "Перспектива" в редакции указа президента Республики Татарстан от 22.06.2015 n уп-570.

3.         Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827.

4.         Модель по выявлению и сопровождению одаренных детей в МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №29 г. Георгиевска.

5.         Ягодин, Г. А Система психолого-педагогической диагностики и оценки для экологического образования в интересах устойчивого развития / М. В. Аргунова, Т. А. Плюснина, Д. В. Моргун, Г. В. Шейнис // Под ред. Г. А. Ягодина. – М. : МИОО, 2010. – 192 с;

6.         Mc Peck, J. (1992). Thoughts on subject specificity. In S. Norris (Ed.), The generalizability of critical thinking (pp.198-205). – New York : Teachers College Press.

7.         Mulnix, J. W. Thinking critically about critical thinking / J. W

Тарасова Елена Владимировна (Tarasova Elena Vladimirovna) – аспирант 2-го года обучения, кафедра медико-биологических дисциплин Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, e-mail: elena.tarasova29@mail.ru

Давлетова Наиля Ханифовна (Davletova Nailya Chanifovna) – кандидат медицинских наук, доцент Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, e-mail: davletova0681@mail.ru

Шамсувалеева Эльмира Шамилевна (Shamsuvaleeva Elmira Shamilevna) – кандидат биологических наук, доцент Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, e-mail: el.w.w@mail.ru

Показать полный текст