Навигация

Статья

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В КОМПЬЮТЕРНОМ СПОРТЕ (0.63 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Зотова Фируза Рахматулловна
Гончаренко Дмитрий Игоревич
Аннотация:

Цель исследования – теоретически обосновать и разработать методику физической подготовки киберспортсменов. 

Методы и организация исследования. В работе использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, анкетный опрос, педагогический анализ видеозаписей игровых сессий киберспортсменов, педагогическое наблюдение, тестирование когнитивных показателей и физической подготовленности, методы математической статистики. 

Результаты исследования и их обсуждение. На основе педагогического анализа видеозаписей игровых сессий в компьютерном спорте, анкетного опроса, тестирования когнитивных показателей и физической подготовленности киберспортсменов была разработана методика физической подготовки, состоящая из методологического, содержательного, организационного и оценочного компонентов. Содержательный компонент методики включает развивающий, игровой, нейроатлетический и «превентивный» блоки. 

Заключение. Мы предполагаем, что внедрение разработанной методики физической подготовки будет способствовать приросту игровых и когнитивных показателей киберспортсменов, их физической подготовленности и работоспособности.

Список литературы:
  • Гринченко, В. С. Физическая подготовка в киберспорте: значимость и влияние на игровую производительность / В. С. Гринченко, В. Г. Гуляй // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – №. 8 (222). – С. 113-116.
  • Косьмина, Е. А. Проблемные вопросы различных видов подготовки в компьютерном спорте / Е. А. Косьмина, Ю. М. Макаров, О. Н. Гураль. – 2023. – C. 307-311.
  • Куманцова, Е. С. Влияние волейбола на общую физическую подготовленность студентов / Е. С. Куманцова, Е. В. Коробова // Актуальные проблемы физической культуры и спорта. – 2020. – С. 330-333.
  • Перешеин, М. С. Влияние настольного тенниса на организм / М. С. Перешеин, Д. С. Василега // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – Т. 2. – №. 4. – С. 267-269.
  • Петрина, З. О. Совершенствование скорости реакции студентов средствами бадминтона / З. О. Петрина, И. В. Николаев // Научные труды северо-западного института управления РАНХиГС. Учредители: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. – 2021. – Т. 12. – №. 2. – С. 275-280.
  • Тапхаров, М. В. Массаж и самомассаж как основное средство восстановления организма после физической нагрузки / М. В. Тапхаров // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2014. – №. 13-1. – С. 169-173.
  • Талан, А. С. Проблематика определения дефиниций терминов «биомеханика» и «технический прием» в киберспорте / А. С. Талан, М. А. Новоселов, Л. С. Шувалова // Наука и спорт: современные тенденции. – 2022. – Т. 10, № 4. – С. 36-44. 
  • Четвергов, А. Г. Положительное влияние настольного тенниса на здоровье человека / А. Г. Четвергов, Р. Г. Сарвартдинова // Секция 1. Физическая культура и спорт в образовательной среде университета: духовно-нравственная культура и патриотическое воспитание молодежи в контексте вызовов современного мира. – 2023. – С. 1068.
  • Akyüz B. A Systematic Review Regarding the Importance of Physical Training in E-Sports //International Online Journal of Education and Teaching. – 2022. – Т. 9. – №. 4. – С. 1960-1973.
  • Bailey D. P. et al. Sitting time and risk of cardiovascular disease and diabetes: a systematic review and meta-analysis //American journal of preventive medicine. – 2019. – Т. 57. – №. 3. – С. 408-416.
  • Borggrefe, C. (2019). eSport—a socio-political challenge. Ger. J. Sport Med. 70, 89-90.; 
  • DiFrancisco-Donoghue J. et al. Esports players, got muscle? Competitive video game players’ physical activity, body fat, bone mineral content, and muscle mass in comparison to matched controls // Journal of sport and health science. – 2022. – Т. 11. – №. 6. – С. 725-730.
  • Dykstra R., Koutakis P., Hanson N. Relationship between physical fitness variables and reaction time in eSports Gamers // International Journal of eSports Research (IJER). – 2021. – Т. 1. – №. 1. – С. 1-14.
  • Fletcher B., James D. Grassroots Esports Players: Improving Esports Cognitive Skills Through Incentivising Physical Exercise // Serious Games: Joint International Conference, JCSG 2021, Virtual Event, January 12–13, 2022, Proceedings 7. – Springer International Publishing, 2021. – С. 200-212.
  • Hewson, D., Champion, R. B., and Sayegh, S. M. (2019). Sitting time and risk of cardiovascular disease and diabetes: a systematic review and meta-analysis. Am. J. Prev. Med. 57, 408-416. 
  • Ketelhut S. et al. Physical activity and health promotion in esports and gaming–discussing unique opportunities for an unprecedented cultural phenomenon // Frontiers in sports and active living. – 2021. – Т. 3. – С. 693-700.
  • Lee I. M. et al. Effect of physical inactivity on major non-communicable diseases worldwide: an analysis of burden of disease and life expectancy // The lancet. – 2012. – Т. 380. – №. 9838. – С. 219-229.
  • Peracchia, S., and Curcio, G. (2018). Exposure to video games: effects on sleep and on post-sleep cognitive abilities. A systematic review of experimental evidences. Sleep Sci. 11, 302-314.
  • Pereira A. M. et al. Evaluation of physical activity levels in FPF eSports e-athletes //Motricidade. – 2019. – Т. 15. – С. 188-188.
  • Roncone J. et al. The relationship of physical activity and mental toughness in collegiate esports varsity student-athletes // The Ohio Association for Health, Physical Education, Recreation, and Dance. – 2020. – Т. 41. – №. 1. – С. 31-40.
  • Smith, M. J., Birch, P. D. J., and Bright, D. (2019). Identifying stressors and coping strategies of elite esports competitors. Int. J. Gaming Comput. Simulat. 11, 22-39
  • Wilmot, E. G., Edwardson, C. L., Achana, F. A., Davies, M. J., Gorely, T., Gray, L. J., et al. (2012). Sedentary time in adults and the association with diabetes, cardiovascular disease and death: systematic review and meta-analysis. Diabetologia 55, 2895-2905.
  • Yin, K., Zi, Y., Zhuang, W., Gao, Y., Tong, Y., Song, L., et al. (2020). Linking esports to health risks and benefits: current knowledge and future research needs. J. Sport Heal. Sci. 9, 485-488.