Навигация

Статья

Профессиональные компетенции студентов-журналистов армении: структура и содержание (1.88 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Чатинян А. А.
Международный идентификатор автора: 0000-0002-5711-5584
Образовательная организация: Государственный институт физической культуры и спорта Армении, Ереван, Республика Армения
Багдасарян А. Р.
Международный идентификатор автора: 0000-0002-2257-3104
Образовательная организация: Государственный институт физической культуры и спорта Армении, Ереван, Республика Армения
Аннотация:

Цель исследования: изучить структуру компетенций студентов-журналистов Республики Армения. Методы и организация исследования. В работе были использованы следующие методы: изучение и анализ научно-методической литературы, социологический опрос, математическая статистика. В со- циологическом опросе приняли участие 4 группы респондентов: более 100 студентов-журналистов 3-4-х курсов и магистрантов, 20 преподавателей журналистики 6 ведущих вузов Армении, в том числе Государственного института физической культуры и спорта Армении. В состав опрошенных вошли также 20 журналистов из разных СМИ, в числе которых ведущие телеканалы Армении: «Обществен- ное телевидение Армении», «Армения», «Кентрон», «Еркир Медиа». Преобладающее большинство респондентов составили женщины – 120 человек. На основе анализа научной литературы в модели подготовки студента-журналиста были выделены следующие группы компетенций: теоретические, практические, личностные, а также межличностные, включающие конкретные составляющие.

Результаты исследования. Анализ результатов опроса 4 групп респондентов выявил, что в структуре необходимых для студента-журналиста знаний, умений и навыков важное место занимают практи- ческие компетенции (46%). Далее по значимости следуют компетенции теоретические (30%) и лич- ностные (14%). По мнению опрошенных, для профессиональной деятельности журналиста менее всего значимы межличностные компетенции (10%). В исследовании были изучены также мнения респондентов о степени значимости в подготовке студента-журналиста конкретных знаний, умений и навыков. В вопросе теоретических компетенций представления преподавателей журналистики и действующих журналистов в целом совпали. Интересным оказалось, что при изучении структуры межличностных компетенций мнения всех трех групп респондентов были практически одинаковы. Заключение. Изучение и анализ мнения всех групп опрошенных позволили выявить иерархию групп компетенций студента-журналиста, круг конкретных умений и навыков, которые позволяют эффек- тивно осуществлять профессиональную деятельность. Однако при формировании умений и навы- ков студентов-журналистов, обучающихся в физкультурно-спортивном вузе, необходимо учитывать специфику их будущей профессиональной деятельности, основная направленность которой связана с физической культурой и спортом.

Список литературы:
  1. Арнаудян, А.П. Методологические основы разви- тия педагогических курсов усовершенствования учителей: дис канд.пед.наук / П.П. Арнаудян. – Ереван,2014. – С. 17-45 (на армянском языке).
  2. Асрорович, Н. Педагогико-психологические особенности формирования профессиональной компетентности заместителя директора школы по воспитательной работе / Н. Асрорович. – Душанбе, 2012 [Электронный ресурс] http://www.dissers. ru/1pedagogika/ (дата обращения: 20.05.2019)
  3. Будагян, А.С. Построение и реализация образова- тельных программ, направленных на формирова- ние компетенций / Методические указания. На- циональный центр стратегических исследований в сфере образования / А.С. Будагян, С.Б. Карабекян. –    Ереван, 2010. – С. 28-32 (на армянском языке).
  4. Вартанова, Е.Л. Компетенции журналиста: клас- сика и инновации [Электронный ресурс] / Е.Л. Вартанова. – http://myshared.ru (дата обращения: 29.05.2019).
  5. Ворошилов, В.В. Журналистика: учебник / В.В. Воро- шилов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 492 с.
  6. Голованов, В.П. Инновационные подходы к раз- витию профессиональной компетентности педа- гогов дополнительного образования туристско- краеведческого профиля / В.П. Голованов, С.А. Стрельникова // Теория и практика дополнитель- ного образования. – 2010. – № 9. – C. 35-36.
  7. Добреньков, В.И. Методы социологического иссле- дования: учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравчен- ко. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 281-316.
  8. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Эксперимент и инновации в школе. – 2009. – №2. – С. 7-14.
  9. Капацинская, В.М. Формирование профессио- нальной компетенции студентов- журналистов и PR-специалистов: грани взаимодействия / В. М. Капацинская // Вестник Нижегородского универ- ситета им. Н.И. Лобачевского. – 2014. –№ 2(2). – С. 436-439.
  10. Менемшян, А. Роль журналистского образования в формировании информационной среды. Вопросы истории и теории журналистики / А. Менемшян. – Ереван: ЕГУ, 2010. – С. 28-33 (на армянском языке).
  11. Менчер, М. Основы журналистики / М. Менчер. – Ереван, 2008. – С. 326-329 (на армянском языке).
  12. Петросян, Г. Обеспечение качества профессио- нального образования и компетентностный под- ход. Монография / Г. Петросян. – Ереван, 2013. – С. 264 (на армянском языке).
  13. Степанян, А. Содержание профессионально-пе- дагогических компетенций учителя физической культуры / А. Степанян // Педагогическая мысль. – 2017. – № 3-4. – С. 212-218 (на армянском языке).
  14. Степанян, А. Роль информационно-коммуника- ционной компетенции в профессиональной дея- тельности учителя физической культуры / А. Сте- панян // Педагогическая мысль. – 2014. – № 1-2. –    С.63-68 (на армянском языке).
  15. Третьякова, О. С. Формирование компетенций у будущих специалистов туриндустрии на основе компьютерного тестирования: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Третьякова Ольга Серге- евна. – Челябинск, 2009. – 24 с.
  16. Федотов, А.Д. Компетентностный подход к анализу кадрового обеспечения системы физической куль- туры и спорта высшего образования Республики Татарстан / А.Д. Федотов, В.Л. Калманович // Наука и спорт: современные тенденцции. – 2017. – Т. 15, № 2. – С. 59-61.
  17. Чечко, Т.Н. Ключевые филологические компетен- ции студентов педагогического университета на начальном этапе изучения русской словесности (синхронный и диахронный аспекты) / Т.Н. Чечко // Текст. Язык. Человек: материалы IV Междунар. науч. конф., Мозырь, 15-16 мая, 2007. в 2 ч. – Мозырь, 2007. – Ч. 2. – С. 212-214.
  18. Чечко, Т.Н. Компетентностный подход как основа современного педагогического образования / Т.Н. Чечко // Современное образование: преемствен- ность и непрерывность образовательной систе- мы «школа- вуз»: материалы VII Международной науч.-метод. конф., в 2 ч. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скори- ны, 2009. – Ч. 2. – С. 86-88.
  19. Patricia K. Zingheim, Gerald L. Ledford, & Jay R. Schuster (1996). Competencies and competency models: does one size fit all?, ACA Journal, 5(1), P. 56-65.
  20. Graduate Attributes and professional Competencies [Электронный ресурс].-http://www.ieagreements. com/Gradprofiles.cfm