Навигация

Статья

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ДЗЮДО НА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ (ПО ДАННЫМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ЕДИНОБОРСТВАМ) (0.33 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Зотова Фируза Рахматулловна
Хамидуллина Гузель Фердинантовна
Аннотация:

Цель исследования – изучение мнения тренеров-преподавателей по вопросам содержания и организации процесса подготовки юных спортсменов в спортивно-оздоровительных группах. Методы и организация исследования. Проведено анкетирование 42 тренеров-преподавателей по дзюдо, самбо, борьбе на поясах, национальной борьбе «Курэш», вольной борьбе, ушу, таэквондо, боксу, каратэ, айкидо, педагогический стаж которых в среднем составил 13,3 лет. Разработанная анкета состояла из 13 вопросов и 39 подвопросов закрытого, полузакрытого и открытого типа. Результаты исследования и их обсуждение. В результате анкетного опроса нами выявлено, что специальная выносливость является наиболее значимым качеством для детей, занимающихся единоборствами (52,3%), на втором месте – ловкость (30,9%) и быстрота (28,5%), на третьем – сила (16,6%). Оптимальным возрастом для зачисления в спортивно-оздоровительные группы, по мнению респондентов, является возраст 6 лет. Основными средствами спортивной тренировки в работе со спортивно-оздоровительными группами являются общеразвивающие упражнения (ОФП), подвижные игры и начальные формы единоборств. Отсев контингента занимающихся в первые месяцы (годы) занятий спортом респонденты связывают с множеством предложений для занятий в других видах спорта, с отсутствием методического обеспечения (программ, методических рекомендаций) для занимающихся в спортивно-оздоровительных группах, а также с несоответствием эмоционального фона занятий возрасту занимающихся. Заключение. По мнению тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ, для сохранения контингента занимающихся в спортивно-оздоровительных группах необходимо прежде всего дополнять учебно-тренировочный процесс новыми программами и методическими рекомендациями для спортивно-оздоровительных групп, в которых программный материал соответствует возрастному диапазону детей от 5 до 7 лет.

Список литературы:
  1. Абрамов, Н.А. Внедрение инновационных технологий в систему специальной физической подготовки дзюдоистов (на примере «скоростно-силового тренажера ДЗЮДО») / Н.А. Абрамов, Д.И. Ащеулов, А.М. Ахатов, Ю.В. Болтиков и др. // Наука и спорт: современные тенденции. – 2018. – Т. 21, № 4. – С. 55-59.
  2. Акопян, А.О. О распределении тренировочных средств на начальном и тренировочном этапах спортивной подготовки в спортивных единоборствах / А.О. Акопян, В. А. Панков // Вестник спортивной науки. – 2012. – № 6. – С. 32-34.
  3. Аккуин, Д.Ю. Причины отсева на этапах многолетней подготовки в детско-юношеских спортивных школах по дзюдо / Д.Ю. Аккуин // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2011. – № 5 (75). – С. 11-15.
  4. Губа, В.П. Основы двигательного развития детей дошкольного возраста : Учеб.-метод. пособие / В.П. Губа, А А. Солонкин. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 88 с.
  5. Ерегина, С.В. Специфические особенности дзюдо в системе физического воспитания / С.В. Ерегина, С.И. Соловейчик // Актуальные проблемы борьбы и восточных единоборств : сборник научно-методических статей. – М.: СпортУниверПресс, 2005. – С. 44-48.
  6. Фомина, Н.А. Интеграция двигательно-познавательной деятельности дошкольников средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики / Н.А. Фомина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 1. – С. 53-55.
  7. Харитонова, Л.Г. Комплексное исследование процессов адаптации организма детей и подростков к физическим нагрузкам / Л.Г. Харитонова // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 12. – С. 18-22.
  8. Caput, P.D., Krstulovic, S. [Impact of Biomotor Dimensions on Efficiency of Young Judoka]. Collegium antropologicum, 2013, vol. 37, iss. 1, pp. 87-92.
  9. Fukuda, D.H., Stout, J.R. [Judo for Children and Adolescents: Benefits of Combat Sports]. Strength and conditioning journal, 2011, vol. 33, iss. 6, pp. 60-63.
  10. Garcia, JM.G., Deval, VC.A. [Study of the difficulties involved in introducing young children to judo techniques: A proposed teaching programmers]. Archives of budo, 2009, vol. 5, pp. 121-126.
  11. Jagiello, W., Kalina, R.M. [Age peculiarities of speed and endurance development in young judo athletes]. BIOLOGY OF SPORT, 2001, vol. 18, iss. 4, pp. 281-295.
  12. Osipov, A.Y., Kudryavtsev, M.D. [Development of the ability to maintain body balance in young athletes 12-13 years practicing judo]. Archives of budo science of martial arts and extreme sports, 2018, pp 21-30.