Навигация

Статья

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ КУРСАНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ПОГРАНИЧНОГО ПРОФИЛЯ КАК ВАЖНОГО ФАКТОРА ИХ ГОТОВНОСТИ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (0.3 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Елисеев Сергей Александрович
Коновалов Игорь Евгеньевич
Андреев Виктор Викторович
Аннотация:

Цель. Изучение изменения показателей психоэмоционального состояния курсантов высших учебных заведений пограничного профиля в зависимости от вариативности средств физического воспитания. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики. Результаты исследования и их обсуждение. В процессе проводимого нами исследования было выявлено, что важным аспектом профессиональной подготовки курсантов-пограничников является их психоэмоциональное состояние. В соответствии с выстроенной нами профессиограммой было определено, что основными показателями психоэмоционального состояния курсантов-пограничников являются психическое состояние, тревожность и профессиональный стресс. В конце эксперимента нами были получены следующие результаты прироста показателей психического состояния в исследуемых группах: точность реакции на движущийся объект в контрольной группе (КГ) – 5,97%, в экспериментальной группе (ЭГ) – 15,90%; коэффициент силы нервной системы в КГ – 9,22%, ЭГ – 22,25%; общий показатель двигательной памяти в КГ – 7,09%, ЭГ – 30,61%; коэффициент чувства темпа в КГ – 5,73%, ЭГ – 31,33%; личностная тревожность в КГ – 6,44%, ЭГ – 18,70%; ситуативная тревожность в КГ – 5,73%, ЭГ – 17,07%; профессиональный стресс в КГ – 6,21%, ЭГ – 30,10%. Заключение. На первом этапе эксперимента у курсантов, составивших контрольную и экспериментальную группы, статистических различий между исследуемыми показателями обнаружено не было (P>0,05). После внедрения авторского содержания ППФП в образовательный процесс высшего учебного заведения пограничного профиля прирост результатов курсантов экспериментальной группы по всем исследуемым показателям был более выражен, чем у курсантов контрольной группы, и этот прирост был достоверно значимым (P<0,05). Таким образом, подтверждена эффективность внедрения авторского содержания ППФП в образовательный процесс курсантов высшего учебного заведения пограничного профиля.

Список литературы:
  1. Елисеев, С.А. Анализ потенциальных возможностей совершенствования процесса профессионально-прикладной физической подготовки курсантов военных учебных заведений / С.А. Елисеев, И.Е. Коновалов // материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Казань : Поволжская ГАФКСиТ, 2017. – том 2. – С. 432-434.
  2. Елисеев, С.А. Изучение показателей физической подготовленности курсантов высших учебных заведений пограничного профиля как условие эффективной оптимизации их профессионально-прикладной физической подготовки / С.А. Елисеев, И.Е. Коновалов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2018. – № 2. (Том 19). – С. 96-101.
  3. Елисеев, С.А. Оптимизация содержания профессионально-прикладной физической подготовки военнослужащих, используя комплекс упражнений «Strenflex» / С.А. Елисеев, И.Е. Коновалов // материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2018. – С. 479-483.
  4. Коновалов, И.Е. Особенности физического воспитания студентов музыкальных средних специальных учебных заведений: состояние и проблемы / И.Е. Коновалов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – № 3. – С. 25-30.
  5. Коновалов, И.Е. Основные направления формирования мотивации у студентов музыкальных ССУЗ к занятиям физической культурой / И. Е. Коновалов // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 4. – С. 23-28.
  6. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 480 с.
  7. Boger, J. Elite - und Spezial - Einheiten international: Entwicklung, Ausrüstung / J. Boger. – Stuttgart: Motorbuch-Verlag, 1992. – 232 p.
  8. Boger, J. Gombat - Training fur den Ernstfall / J. Boger. – Stuttgart : Motorbuch-Verlag, 2006. – 236 p.
  9. Carnevale, B. Basis Defense / B. Carnevale // Adelphi College Coaching School Notes. – Garden City, Long Island, New York, 1998. – Р. 42-47.
  10. Hubbert, B. Cadets are able, tough motivated / B. Hubbert // Army. – 1985. – № 9, V. 35. – P. 37-39.
  11. Schreiber, T. Military Fitness: Trainieren wie die Kampfschwimmer. Maximale Kraft, Ausdauer und Schnelligkeit / T. Schreiber, А. Aumann. – Germany: Meyer & Meyer Sport, 2015. – 245 p.
  12. Whitmore, J.R. Giftedness, conflict, and under achievement / J.R. Whitmore. – Boston, 1980. – 86 p.