Навигация

Статья

МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА (1.27 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Глазкова Галина Борисовна
Парфенова Лариса Анатольевна
Аннотация:

Цель исследования: разработка и проверка эффективности педагогической модели физического воспитания учащихся среднего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья на основе компетентностного подхода. Методы и организация исследования: анализ научно-методической литературы, моделирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. В исследовании приняли участие 90 школьников с различными нозологиями школ № 44 и № 11 г. Ульяновска. Результаты исследования. В статье представлены: содержание и организация физического воспитания указанной категории учащихся с использованием компетентностного подхода; целесообразное обоснование методов, форм и средств физической культуры, применяемых в образовательном процессе, результаты экспериментальной проверки. Заключение. Применение компетентностного подхода в физическом воспитании школьников с различными нозологиями позволило не только улучшить состояние здоровья, но и сформировать у них предметные компетенции по физической культуре, позволяющие в дальнейшем использовать полученные знания и опыт деятельности для укрепления здоровья.

Список литературы:
  1. Глазкова, Г.Б. Изучение взаимосвязи физкультурных компетенций, формируемых у школьников с отклонениями в состоянии здоровья / Г.Б. Глазкова, Л.А. Парфенова // Наука и спорт: современные тенденции. – 2016. – Т. 12, № 3 (12). – С. 83-89.
  2. Дуркин, П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре / П. К. Дуркин, М.П. Лебедева // Физическая культура в школе. – 2016. – № 1. – С. 36-41.
  3. Жарова, О.Ю. Организация физического воспитания детей специальной медицинской группы в условиях общеобразовательной школы / О. Ю. Жарова, Н. Л. Язынина, С. В. Барков // Физическая культура: воспитание, образование и тренировка. – 2014. – № 4. – С. 75-77.
  4. Зимняя, И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. – 2013. – № 4 (4). – С. 16-31.
  5. Коданева, Л.Н. Программа по физической культуре: для обучающихся V-IX классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А: для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету "Физическая культура" / Л.Н. Коданева. – М.: Издательский дом Акад. им. Н.Е. Жуковского, 2018. – 120 с.
  6. Парфенова, Л.А. Направленность и результативность компетентностного подхода в физическом воспитании школьников с отклонениями в состоянии здоровья / Л.А. Парфенова, Г.Б. Глазкова // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 2. – С. 54-58.
  7. Сухарева, Л.М. Заболеваемость московских школьников в динамике обучения с первого по девятый класс / Л.М. Сухарева, Л.С. Баранова-Намазова, И.К. Рапопорт // Российский педиатрический журнал. – 2013. – № 4. – С. 48-53.
  8. Dijk, M.L., Groot, R.H., Savelberg, H.H., Acker, F.V., & Kirschner, P.A. (2014). The association between objectively measured physical activity and academic achievement in Dutch adolescents: Findings from the GOALS study. Journal of Sport and Exercise Psychology, 36(5), 460-473. doi:10.1123/jsep.2014-0014
  9. Ericsson, I., and Karlsson, M.K. (2012). Motor skills and school performance in children with daily physical education in school-9-year intervention study. Scand. J. Med. Scientific. Sports 24, 273-278. doi: 10.1111 / j.1600-0838.2012.01458.x
  10. Esteban-Cornejo, I., Tejero-González, C.M., Martinez-Gomez, D., DelCampo, J., González-Galo, A., Padilla-Moledo, C., Veiga, O.L. (2014). Independent and combined influence of the components of physical fitness on academic performance in youth. The Journal of Pediatrics, 165(2), 306-312. doi:10.1016/j.jpeds.2014.04.044
  11. Jaakkola, T., Hillman, C., Kalaja, S., & Liukkonen, J. (2015). The associations among fundamental movement skills, self-reported physical activity and academic performance during junior high school in Finland. Journal of Sports Sciences, 33(16), 1719-1729. doi:10.1080/02640414.2015.1004640
  12. Pellicer-Chenoll, M., Garcia-Masso, X., Morales, J., Serra-Ano, P., SolanaTramunt, M., Gonzalez, L., & Toca-Herrera, J. (2015). Physical activity, physical fitness and academic achievement in adolescents: A selforganizing maps approach. Health Education Research, 30(3), 436-448. doi:10.1093/her/cyv016