Навигация

Статья

ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАСКЕТБОЛИСТОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СТУДЕНЧЕСКУЮ КОМАНДУ (0.3 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Макеева Вера Степановна
Чернов Сергей Викторович
Лаптев Сергей Олегович
Аннотация:

Цель исследования заключается в поэтапном распределении педагогических приемов формирования у баскетболистов навыков взаимодействия при переходе в студенческую команду.

Методы и организация исследования. Раскрыта структура и содержание методов и приемов, способствующих формированию навыков взаимодействия в игровой деятельности при переходе в студенческую команду. На первом этапе в процессе специальной, игровой и физической подготовки решались задачи по приобретению навыков взаимодействия; на втором – управления внутригрупповым взаимодействием в ходе возникшей тактической комбинации; на третьем – формирования умений моделировать и использовать полученные умения и навыки в ситуациях, приближенных к условиям соревновательной деятельности.

Результаты исследования и их обсуждение. Эффективность педагогического воздействия обеспечена улучшением игрового мышления, сформированностью связи потребностей со способностями, учетом модальности восприятия информации игроком через умение видеть поле, мяч, соперника, а также осмысление и предвидение наиболее вероятных перемещений игроков и мяча; варьированием скорости передачи мяча; выполнением групповых действий в повышенном темпе, желанием и умением учиться.

Заключение. Установлено, что эффективность взаимодействия баскетболистов при переходе в студенческую команду определяется наличием взаимопонимания между игроками, определяемого терминами: сплоченность, сыгранность, координация взаимодействия.

Список литературы:

1. Бузник, А.И. Ролевые взаимоотношения в юношеской сборной команде по футболу / А. И. Бузник // Физическое воспитание студентов. – 2009. – № 2. – C. 12-16.

2. Гофман, И. Порядок взаимодействия / Пер. с англ. А.Д. Ковалева // Баньковская С.П. (ред.). Теоретическая социология. Ч. 2. – М.: Университет. 2002. – C. 60-104.

3. Макаров, Ю.М. Методология формирования игровой деятельности у юных

спортсменов в игровых видах спорта: автореф дис. д-а пед. наук / Ю. М. Макаров. – Санкт-Петербург, 2013. – 48 с.

4. Макеева, В.С. Модель формирования интерактивного взаимодействия баскетболистов 13-15 лет / В. С. Макеева, К.А. Луганский // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 675.

5. Макеева, В. С. Формирование коммуникативного взаимодействия в различных периодах тренировки баскетболистов 13-15 лет / В. С. Макеева // Здравоохранение, образование и безопасность. – 2016. – № 4 (8). – С. 36-40.

6. Молчанова, Н.В. Влияние эмоций на коммуникативное взаимодействие : автореф.дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Н.В. Молчанова. – Кострома, 2005. – 22с.

7. Прозорова, Ю.А. Теория интерактивных ритуалов р. Коллинза : от микроинтеракции к макроструктуре / Ю.А. Прозорова // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2007. – Т. X, № 1. – С. 57-73.

8. Aglioti S.M., Cesari P., Romani, M., & Urgesi, C. (2008) Action anticipation and motor resonance in elite basketball players [Nature Neuroscience], V. 11, 9, 1109-1116. doi: 10.1038/nn.2182. V. 11, 9, 1109-1116. doi: 10.1038/nn.2182

9. Collins R. (1989). Towards a New-Median Sociology of Mind // Symbolic Interaction. Collins R. (1993). Emotion Коллинз Р. (1981). 12. № 1. P. 1-32.

 10. Collins, R. Interaction Ritual Chains. Princeton: Princeton University Press, 2004. P.49

11. Cook A.J., Moore K., Steel G.D. Taking a position: a reinterpretation of the theory of planned behaviour // Journal for the Theory of Social Behaviour. – 2005. Vol. 35. P. 143-154.

12. Gatti, R., Tettamanti, A., Gough, P.M., Riboldi, E., Marinoni, L., & Buccino, G. (2013) Action observation versus motor imagery in learning a complex motor task: A short review of literature and a kinematics study. [Neuroscience Letters], 540, 37-42.

13. Kress G., van Leeuwen T. Multimodal discourse: The modes and media of contemporary communication. London: Arnold, 2001. 152 p.

14. Poczwardowskia A., Barott J., Jowett S. Diversifying approaches to research on athlete - coach relationships // Psychology of Sport and Exercise. Vol.7. 2006. Is.2. P.125-142.

15. Volov V.T., Volov V.V. Investigation of functional systems of the psychic self-organization based on the method of basal matrix // Cornell university library. Neurons and Cognition (q-bio.NC) Cite as: arXiv:1510.02679 [q-bio.NC]. Submitted on 9 Oct 2015.