Статья
Цель: конкретизация и дальнейшая коррекция у детей последствий возникновения заболеваний органа слуха, степени тяжести нарушений, изменение поведения и возможных отклонений в функционировании опорно-двигательного аппарата. Определение особенностей выполнения двигательных действий младшими школьниками, а именно: ходьбы, бега и других способов передвижения детей по залу и открытой площадке. Отражение дисбаланса в физическом развитии у младших школьников, имеющих нарушения в работе слухового анализатора. Материалы и методы. Рассмотрены вопросы актуальности формирования и развития у младших школьников, имеющих нарушения в работе слухового анализатора, координационных способностей на примере точности воспроизведения параметров двигательного действия. Дана характеристика существующим видам координационных способностей. Отражены изменения в выполнении двигательных действий неслышащими школьниками младшего звена. Результаты исследования. В статье приведен анализ позиций разных исследователей, касающихся актуальности и необходимости формирования и развития у слабослышащих школьников различных видов координационных способностей. Согласно результатам исследований, время выполнения задания по обведению ладони ребенком, имеющим нарушения в работе слухового анализатора, уменьшается после реализации разработанной нами методики совершенствования координационных способностей. Слабослышащие школьники показали более высокие результаты по сравнению с начальными, что подтверждает эффективность применяемой нами методики развития координационных способностей учащихся младшего звена, имеющих патологию слухового анализатора. Заключение. Хорошо развитые движения и тактильная чувствительность пальцев в существенной мере компенсируют имеющиеся у слабослышащих детей нарушения слуха. Координационные способности рук ребенка находятся в непосредственной взаимосвязи с развитием его умственных способностей.
- Балашова, В. Ф. Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением слуха / В. Ф. Балашова, А. В. Раева // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 2 (9). – С. 34-37.
- Губарева, Н. В. Обоснование дифференцированного подхода при физическом воспитании школьников с различной степенью нарушения слуха / Н. В. Губарева // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – № 319. – С. 161-164.
- Подулыбина, А. В. Физическое воспитание школьников с нарушением слуха / А. В. Подулыбина // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2012. – № 3 (10). – С. 160-166.
- Селитреникова, Т. А. Обоснование тестового контроля за уровнем развития координационных способностей спортсменов с нарушением зрения / Т. А. Селитреникова, Г. И. Дерябина, В. Л. Лернер и др. // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2016. – Т. 15. – № 4. – С. 47-52.